Финансовый кризис в России 2008 года

Мы не ожидаем кризисных условий в РФ,
кратковременный недостаток ликвидности
будет компенсирован Центральным банком…

Алексей Леонидович Кудрин; март 2008 года.

Вопрос о том, будет ли в России финансовый кризис в 2008-2009 году, волнует многих. В возможный негативный сценарий для российской экономики вписывает свои жирные строки мировой финансовый кризис, черты которого все четче вырисовываются на фоне плохих новостей с мировых финансовых рынков.

Финансовый кризис в России

Локомотивом всей этой “кризисной заварухи” является финансовый кризис в США (вырос из ипотечного кризиса subprime 2007 года). Уже никакая реанимация американской экономики (снижение ставки рефинансирования, теперь она составляет 2,25%; возврат населению и бизнесу части их налоговых платежей за прошлый год в общем размере порядка $152 млрд.) не поможет. Мировой кризис ликвидности (World Liquidity Crisis) налицо.

А как обстоит дело в России…

Финансовый кризис в России. Чего ждать?

Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин на заседании Государственной Думы заявил, что Банк России и правительство полностью компенсируют недостаток ликвидности в банковской системе в случае необходимости. Итак, будет ли финкризис в России?

Обратимся к докладу “Риски финансового кризиса в России: факторы, сценарии и политика противодействия”, подготовленному Финансовой академией при правительстве РФ. Данный доклад во вторник 18 марта представили ректор Финансовой академии при правительстве РФ Михаил Эскидаров и директор института финансовых рынков Финансовой академии Яков Миркин.

Яков Миркин отметил, что финансовому рынку РФ свойственны как ближайшие (2008 год), так и более отдаленные риски, реализация которых приведет к “сужению” экономики, “расстройству” системы государственных финансов, бегству капитала, росту инфляции (обесцениванию национальной валюты).

Всего в докладе отмечается 4 потенциальных сценария финансовых кризисов в России:

  • импортированный кризис (”финансовая инфекция”): российский рынок очень зависим от мирового финансового рынка; это единственный сценарий из четырех, который может грозить России в 2008 году;
  • спекулятивная атака при позитивной экономической динамике: кризис основан на зависимости российского финансового рынка от иностранных портфельных инвестиций и долгового финансирования нерезидентов; разогрев финансового сектора экономики с последующей атакой на один из сегментов финансового рынка: валюта, акции (кризис по этому сценарию грозит России в 2009-2011 годах);
  • перегрев одного из сегментов внутреннего финансового рынка: сейчас 40-50% роста финансового рынка РФ имеет спекулятивный характер, возможно возникновение “мыльных пузырей” (возникновение кризиса прогнозируется в 2009-2011 г.г.);
  • падение экспортных цен: российская экономика сильно зависима от цен на сырье на мировых рынках (кризис возможен с 2010-го года).

Финансовый кризис по первому сценарию выглядит так: при возникновении кризиса на каком-либо формирующемся рынке (что сейчас и наблюдаем) есть вероятность того, что кризис придет и в Россию, где нерезиденты (все лица, которые не являются резидентами данного государства) могут принять решение вывести средства из портфелей по всей группе формирующихся рынков.

В связи с объемной зависимостью внутреннего финансового рынка России от инвестиций нерезидентов, такое бегство капитала может стать спусковым механизмом для цепной реакции кредитных, процентных и рыночных рисков, относящихся к деятельности резидентов. Таким образом, будет создан потенциал для масштабного финансового кризиса.

С обзором и анализом доклада можно ознакомиться на сайте Финам.ru - Финансовый кризис в России: зоны повышенного риска.

В конце хотелось бы опять обратиться к А. Кудрину. Министр финансов РФ отметил, что мировой финансовый кризис, по оценкам администрации США, будет затяжным и может продолжиться до конца 2009 года.

Кудрин сказал, что даже при мировом кризисе экономика России, как ожидается, будет расти не менее чем на 7% в год. “У нас есть все возможности минимизировать влияние кризиса на российскую экономику“, - заверил министр.

Дорогие посетители! Поделитесь своими новостями по поводу ситуации в экономике России. Как финансовый кризис сказался на вашей жизни >>

Также ознакомьтесь: Финансовый кризис в России. О чем говорят люди

По теме “Экономический кризис в России и мире“:







Подписаться на обновления блога "Финансы онлайн":
Актуальные цитаты - высказывания по поводу экономического состояния в мире

Комментарии (100)     написать ↓↓

  1. Белка:

    Март 22, 2008

    На мой взгляд, Россия стала жить намного лучше и в экономическом, и потребительском плане.

  2. Slava:

    Март 26, 2008

    Мда, вы не путайте Большие города с Россией, потому что, заедь поглубже, вы увидите, что все по-другому - нищета…

  3. Ольга:

    Март 26, 2008

    Абсолютно согласна с Белкой!..

    Dmitry: жить лучше, но с очень большими перекосами; одни люди действительно лучше, остальные живут с верой, что будет лучше…

  4. eva:

    Май 28, 2008

    Согласна со Slava на все 100%, всю Россию равняют на Москву, но средние заработки по регионам за последние 2 года выросли процентов на 5-15 макс. (итак-то они мизерные), а то и меньше, а цены и прочее… сужу по себе.

  5. Дмитрий:

    Сентябрь 10, 2008

    Кризис налицо, кто этого не понимает? Мало фактов: отток капитала огромен, зависимость от доллара бесспорна, нет “длинных” кредитов у коммерческих банков, а, как следствие, нет кредитов для заводов, фабрик…

    Далее больше нет заказов у подрядчиков, нет капиталовложений в развитие, привезти и продать из-за бугра дешевле, чем произвести в России, строить за такие деньги, опять же, какой смысл, лучше построить в три раза дешевле в Болгарии. Другими словами, еще полгода - год, и в России просто не будет денег, причем никаких!!!

    Хотя с другой стороны новый кризис даст толчок к новому развитию, мой прогноз - повышение курса доллара в 2-3 раза, и через год после этого опять здоровый прирост экономики.

    Dmitry: насчет ликвидности банков: Медведев призвал ЦБ РФ и Правительство разобраться с растущим кризисом; денег должно хватить всем.

  6. Davis:

    Сентябрь 11, 2008

    Да, действительно, на первый взгляд жизнь именно в России стала лучше, но это одна сторона медали, которую транслируют в СМИ и на ТВ, а обратная сторона медали не так уж хороша! В крупных городах действительно идет строительство жилья, появляются рабочие места-высокооплачиваемые, визуально города преображаются, а если заехать в города численностью до 100 тыс. жителей можно УЖАСНУТЬСЯ! Плохие дороги, ветхое жилье, 70 % износ коммуникаций, нищета!

  7. Alex:

    Сентябрь 17, 2008

    2Davis: “В крупных городах действительно идет строительство жилья…”

    Извините, а среди Ваших знакомых есть хоть один человек, который мог бы себе КУПИТЬ это жилье? У меня таких нет. А строительство это теперь, между прочим, идет не для людей, а для продажи.

  8. Мартин:

    Сентябрь 23, 2008

    Кризис набирает обороты, идет постепенное затухание строек, предприятия поджимаются в расходах, заказов меньше и меньше, банки не выдают кредиты - нет денег, полный коллапс экономики.

  9. Александр:

    Сентябрь 26, 2008

    Ситуация плачевна.
    Одним из ОСНОВНЫХ показателей благосостояния населения является обеспеченность населения жильем. Например: Парень с девушкой поженились. Насколько просто им будет приобрести собственное жилье, и какова помощь государства молодоженам в решении этого вопроса.
    Комментарии излишни…

  10. сергей:

    Сентябрь 29, 2008

    Кризис был, есть и будет. В селах производство гибнет. Работы практически нет. Деревни гибнут. Крестьянство разоряется. А кто кормить страну будет? Москва живет, а регионы доживают. Заработать на достойную жизнь не реально. Жилье - а где оно строится кроме города? Зарплата - повышение только у бюджетников. И то смех, а не повышение. Это не кризис власти и экономики? А в СМИ все прекрасно!!!

  11. Vera:

    Октябрь 1, 2008

    Это в Америке кризис. А у нас, если верить нашему правительству, - большой запас прочности и никакой кризис нам не страшен (нам не страшен серый волк!!!). У нас экономика гораздо стабильней и более развита, чем в других государствах. Так что не волнуйтесь, граждане, все под контролем. Только вот интересно - под чьим?!!!

    Dmitry: у нас есть огромным золотовалютный запас, есть ресурсы, от поставок которых зависят многие страны (а впереди зима), поэтому нам в какой-то мере легче…

  12. Monalisa:

    Октябрь 2, 2008

    Сейчас кроме 5-6 городов (Москва, Питер, Красноярск, бывший Свердловск, и еще несколько городов) ничего не развивается.
    Нашего продовольствия в магазине 10-15% от общего числа.
    Так что если прекратят поставки еды из-за границы, то очереди 70-80-х за продуктами будут казаться ерундой по сравнению с тем, что может случиться.

    Сельское хозяйство загублено, да и промышленность тоже.
    Вот такая экономика :-(((

    Dmitry: в 2008 году в России соберут рекордный урожай зерна - более 100 млн тонн!.. Но это, конечно, не означает, что сельское хозяйство преодолело все трудности, просто год урожайным выдался. А засеяли в этом году куда меньше земли, чем в 2007…

  13. Дмитрий:

    Октябрь 3, 2008

    А вы к нам в Йошкар-Олу приезжайте. Центр России, совсем не рядом Москва и Питер… У нас на глазах город растёт и хорошеет. Жильё строится, памятники, фонтаны и др. Всё, господа, от людей зависит и от начальства… Кто умеет работать, и работа есть у него.

    Просто ХОТЕТЬ работать мало… надо не говорить, а работать. Второй миллиардер (по богатству) в той же Америке начинал свою трудовую деятельность разносчиком газет. Не болтовнёй нужно заниматься и ждать у моря погоды, а поднять свою задницу и работать… Всё просто… и все это знают, если подумают… а вслух другое говорят…, а потому что ЛЕНЬ… А Америки больше нет… всё - сдулась… Да и поделом…

  14. Дед-Логопед:

    Октябрь 3, 2008

    Похоже, уже кризис, по крайней мере в отдельно взятой отрасли (или предприятии).
    Нам (предприятию) не дают денег на обработку 3 банка (при ликвидном балансе), завод - поставщик ВАЗа.
    Сегодня встал ГАЗ, думаю, не за горами ВАЗ.

    Сегодня-завтра народ ломанется снимать бабки с депозитов и превращать их в “спички”… Очень хочется быть уверенным в том, что Путин+Медведев не враги России…

    Dmitry: да, ГАЗ встал на неделю. А все потому, что машины не берут, а не берут потому, что кредиты банки не выдают - финансовый кризис, все взаимосвязано.

  15. Начинающий экономист:

    Октябрь 6, 2008

    У меня, как и у многих, возникает вопрос: как минимизировать влияние финансового кризиса на семейные накопления? Золотые (обезличенные) вклады? Недвижимость? Просто хранить под матрасом? В долларах или евро?
    Также думаю, как обернуть эти события в свою пользу?

    Dmitry: специалисты на эти вопросы однозначного ответа дать не могут; наиболее общий ответ: и в долларах, и в евро, и в рублях. Но не надо забывать об инфляции!.. Лично я свои деньги вложил в ПИФ акций “Тройка Диалог - Нефтегазовый сектор”, так как сейчас цена пая минимальна, а потенциал роста огромен…

  16. Александр:

    Октябрь 6, 2008

    Россия - колосс на глиняных ногах. Как только рухнут цены на энергоносители, слабая экономика России, насквозь пронизанная коррупцией, лопнет, как мыльный пузырь. Никакие финансовые вливания не помогут, не надо тешить себя иллюзиями… И правильно здесь говорят - не нужно равнять Москву со всей Россией. Крупные города - это лишь малая часть государства. Регионы находятся в бедственном положении, там за последние 10 лет фактически без перемен. Готовьтесь к худшему, господа.

  17. Сергей:

    Октябрь 7, 2008

    Вот у меня вопрос, а как из всего этого д***ма теперь выйти?

    Dmitry: мировые политики ищут решения. Вот собирались в Эвиане на “Конференцию по мировой политике”. Итог: необходимо “перекраивать” всю мировую финансовую систему!..

  18. Лилия:

    Октябрь 8, 2008

    А что делать с накопленными деньгами в размере 30 000 рублей (которые должны пойти на учебу в 2009 году)?

    Если их положить в Сбербанк РФ, от них что-нибудь останется?

    Dmitry: тут надо смотреть на инфляцию (около 13% в год), выбрать надежный банк с более высокой процентной ставкой по вкладу. У Сбербанка ставки не очень большие, зато надежно.

  19. Сергей:

    Октябрь 8, 2008

    Это кому стало жить лучше?? После 1998 года вообще с колен не подняться, даже если будешь работать круглосуточно. Население нищее. Живут только бандиты (власть), проститутки, “шестёрки” и быдло, которому с ТВ внушили, что они живут лучше. Это гнилая антинародная политика, которая началась ещё в 1985 году. Так что не надо про экономический рост и рост благосостояния населения. Квартиру НИКТО не может купить. Те, кто может - покупают на ворованные деньги дома, острова и т.д. - им квартиры нафиг не нужны.

    Чем скорее настанет кризис и нынешняя власть и государственный строй канут в Лету - тем лучше, потому как дальше пути нет - только абсолютный голод, деградация и вымирание.

    Кстати, в Петербурге тоже всё плачевно. Город распродан изуродован жабой матвиенкой, а до этого собчаком. Население такое же нищее в подавляющем большинстве. Так что с Москвой у СПБ одинаковое только цены, но не уровень жизни. А уж что в области творится - не в каждом фильме ужасов увидишь такие мёртвые селения.

  20. Але|:

    Октябрь 8, 2008

    Вот и рухнуло наше “счастливое” сейчас…
    Акции крупных компаний обесценились в два раза - пузырь, раздутый выдуманными “финансовыми пирамидами”, наконец лопнул!
    Поглядим, через сколько часов грамм хлеба станет равен по цене грамму платины!

  21. Мега-Пазитиф:

    Октябрь 9, 2008

    Ну то, что у нас называют “ыканомекой” - экономикой не является. Так что если что-то лопнуло и рушится, то ничего удивительного. Держать в нищете в богатейшей стране мира всё население - такое даром не проходит. Не помогло даже вышвыривание всего стабфонда.
    Ну что ж, посмотрим, что будет дальше: какой из вариантов осуществится.

  22. Лев:

    Октябрь 9, 2008

    Да… по всем прогнозам “долго и счастливо” нам не светит, видимо, еще лет 10, как минимум. У банка “Русский стандарт” лицензию отозвали еще вчера. Что же делать конечному потребителю? Гражданину РФ? Нас ожидают очереди за продуктами, инфляция и безработица…

  23. Константин:

    Октябрь 9, 2008

    Все же люди, подскажите, во что сейчас реально вложиться обыкновенным служащим, у которых есть небольшие накопления (200-300 тыс. руб)???

    Dmitry: как я уже говорил выше, вложил свои деньги в ПИФ “Тройка Диалог - Нефтегазовый сектор” на долгосрочную перспективу (сейчас цена пая минимальна). А вот что посоветуете Вы, дорогие читатели?

  24. Читатель:

    Октябрь 9, 2008

    Прочитала, и мне дурно…, только стали спокойно жить, работать и, как в кино, - на самом интересном месте к…

  25. Urmas:

    Октябрь 9, 2008

    Люди!!!!!!!!!!! О чем Вы пишете???? Причем тут кто и как стал жить??? Мы говорим о КРИЗИСЕ, а не о развитии экономики России до конца 2008 года!!! Развитие всегда начинается с крупных городов, это аксиома!!! И при положительной динамике роста экономики и роста ликвидности рынка непременно докатилась бы и до глубинки! Но сейчас всему пришел полный ПИПЕЦ!!!! Потому что:

    1 - вся экономика России это нефтедоллары,
    2 - мировые рынки лихорадит, а мы крайне от них зависимы,
    3 - крупнейшие компании не могут выполнить свои обязательства по РЕПО и перед кредиторами!!!! “Кит Финанс” продали за 100 рублей!!! Это ли не Ж**А??? Связь-Банк продан за 5000 рублей!!!( finance.rambler.ru/news/banks/1255643.html )

    И так можно до бесконечности ставить 4, и 5, и 6, и т.д. Отток капитала на лицо!!! Кризис возник в основном из-за небывало высоких мировых цен на нефть! Поэтому ее цена будет падать, а для России это смерти подобно!!! Ну это если вкратце! ))

  26. Urmas:

    Октябрь 9, 2008

    Начинающий экономист!
    Тройка-диалог выставлена на продажу! )))))))))))))) Потенциал огромен, что не говори )))))))))))

    Dmitry: не волнуйтесь за “Тройку Диалог”, а вот лучше почитайте интервью Рубена Варданяна - vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/10/09/164104

  27. Шеф:

    Октябрь 9, 2008

    На сегодняшний день зависимость экономики России от мирового не исключить. Я думаю, додумаются наши Путин+Медведев снять с фондов деньги, которые лежат уже непонятно сколько, которые не имееют отношения к бюджету, и пустят на внутренний рынок + ко всему наши олигархи.

    Надо еще приостановить выплаты внешних долгов. За несоблюдение договорных отношений в этот период нам ничего не грозит. Кризис во всем мире - мотивация этому.

    И вообще, во всем этом виноваты те Американцы, которые заработали на этих ипотечных кредитованиях уйму денег. А последствия никого не интересовали. Да и сейчас не интересуют. Живут себе в шоколаде.

  28. SkLiFF:

    Октябрь 9, 2008

    Писец подкрался незаметно…
    Я лично жду, когда начнется массовое сокращение в нашей компании, до этого успешно развивающейся. Заморожены все проекты… И вот уже поговаривают, что отдел развития скоро “полетит”. Полным ходом идет оптимизация рабочего процесса, по-русски говоря - сокращение. Думаю, что скоро коснется всех…

  29. ирина:

    Октябрь 9, 2008

    Что значит “отозвали лицензию у Русского Стандарта?”

    Dmitry: sostav.ru/news/2004/09/22/704/

  30. Aleks:

    Октябрь 10, 2008

    Народ! Акции сейчас просто стоят копейки… Отсюда вывод = Идет глобализация рынка… Выкупив основной пакет акций любой финансовой пирамиды, государство с её элитой обретают тотальный контроль над рынком…

    У нас получается не только финансово-экономический кризис, а еще и возврат к единовластию… Сейчас нужно организовывать на руинах рынка новые компании, а не хвататься за существующие… Иначе никто кроме чиновников не будет жить достойно… Все экономисты, менеджеры пойдут под “нож”… Сокращения по государственным учреждениям типа больниц обещают в январе месяце!

    Сейчас еще не ясно, стоит ли затариваться еврами или рублями… Хотя на 90 процентов стоит брать оную (евро) валюту, ибо только Евросоюз от этого шарахания потерял наименьшую дельту в экономике!

  31. Елена:

    Октябрь 10, 2008

    Константин, если интересует, куда можно сейчас вложить деньги, пиши мне в личку kroxa-85 (@) mail.ru, есть вариант, только обещай особо на эту тему не распространяться, не будем создавать ажиотаж, ок?

  32. Андрей:

    Октябрь 10, 2008

    Расплакались, богатенькие мальчики? Кризиса испугались? А нам, простым людям, бояться и пугаться нечего! Ничего мы не потеряем, а только получим! И сила в наших руках, а не в американских бабках! Нечего панику сеять во всей стране!!!!! Не забудьте скупить соль и спички! Экономическая революция НЕОБХОДИМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Dmitry: Андрей, как бы не оказалась эта “экономическая революция” очередным перераспределением денег “среди своих” и “выкачкой” их у более бедного населения.

  33. Дмитрий:

    Октябрь 10, 2008

    Ну что, подведем итог:
    ровно месяц назад я сказал скоро п…ц, так вот он только начинается, еще одна проблема у толстосумов, еще есть в носках деньги, и скоро подрядчики будут лизать ему ноги, лишь бы пережить кризис и не рухнуть, за “кусок хлеба” строятся очереди.

    Проблема даже не в том, что бакс вырастет, проблема в том, что просто нет денег, уж лучше бы еб…..лись сразу, чем умирать полгода-год!!!!!!!!!!! Быстрее бы начали расти, всем удачи, пару-тройку месяцев ипотеку еще платить смогу, потом х.з.

  34. Денис:

    Октябрь 11, 2008

    Да нет, все нормально. Надоело слушать треп людей, которые говорят, что работы нет - почему же мне тогда даже поспать бывает некогда?

    Я живу в областном центре (хоть и ЦФР, но все же провинция). Да, в городе грязно, но потому, что гадят много! А убирают столько, сколько могут!
    Да, дороги разбитые, но на полный ремонт денег нужно столько, сколько по всей области не соберешь.

    По поводу квартиры - у меня друг сейчас покупает по какой-то программе помощи молодым семьям. Недостающие деньги за последние 3 года заработал.

    В нашем городе средняя З/П - около 15 000. Я получаю 50 000 на основном месте работы, и плюс успеваю выполнять отдельные заказы. В свои 22 года.

    Кто хочет, тот сможет.

    Dmitry: Денис, я лично тоже неплохо зарабатываю в свои 25 лет, и работаю 25 часов в день… Но мы сейчас говорим не о конкретики, а об общей обстановке, на фоне которой уже закрываются заводы (ГАЗ), уже не выдают кредиты банки… а что будет дальше…

  35. антон:

    Октябрь 12, 2008

    Живу в Испании, здесь кризис уже год, остановилось все производство, даже на рекламных щитах вместо рекламы вывески “смотри на дорогу ” - ничего не покупают, поэтому и рекламировать уже перестали. 300 соискателей на одно рабочее место… И будет хуже.

  36. Breaking:

    Октябрь 12, 2008

    С писцом подмечено более чем верно.
    Кризис будет замечен уже к декабрю - все зависит от нашей экономики.
    Лично я скуплю побольше иностранной валюты (но точно не доллары) - падение рубля неизбежно.

    Национальным банкам доверять не стоит, уже чувствуется их бессилие - начинается процесс заморозки счетов.
    Хотя кредит бы я сейчас взял))))
    Все это попахивает крупненьким дефолтом, и не только в нашей стране.

    Dmitry: тут появилась информация о дефолте Сбербанка (служебная информация)…

  37. demion:

    Октябрь 12, 2008

    У нас тоже на работе творится полная ж…па, работаю в банке, кредиты перестали выдавать, поговаривают о сокращении.

  38. Никита:

    Октябрь 12, 2008

    Да, кризис - это просто ужас, но это можно было все запросто предотвратить, но, извините, нами управляют безграмотные люди, т.е. Путин и Медведев! Люди, которые вообще не понимают в экономике! Этот кризис был вообще давно спрогнозирован, все можно было предотвратить! И вообще, это заговор Америки против России.

  39. Лев:

    Октябрь 12, 2008

    Никита, хочешь сказать, что Путин и Медведев - это тоже посланцы заговорщиков из Америки??

    А кто-нибудь верит в Путина плюс Медведева? Честно…

  40. Константин:

    Октябрь 13, 2008

    Чего-то какая-то паника в высказываниях… Может не все так плохо, а?
    Может кто-то расскажет и о плюсах кризиса?
    Я вот слышал от агентов по недвижимости, что цены на квартиры падают, и к февралю месяцу упадут на 30%.

    Dmitry: цены упадут только на дорогие квартиры (3-х комнатные и выше). Поскольку на “однушки” и “двушки” спрос всегда есть, цены на них практически не изменятся.

  41. надя:

    Октябрь 13, 2008

    А кто скажет насчет кредитов? А то у меня в разных банках почти 300 000р (а отдать надо 450 000). В банках уже ужесточили требования по выдаче кредита, например, если раньше Русский стандарт давал кредит всем, наверное, кроме бомжей, то сейчас им надо 2-ндфл обязательно! И во что лучше деньги вкладывать сейчас?

    Dmitry: тут все зависит, какой договор вы подписывали: что там говорится насчет процентной ставки, ее изменения. Сейчас процентная ставка по кредитам повысилась в среднем на 1-2%.

  42. Кристи:

    Октябрь 13, 2008

    Когда читаю высказывания типа “нет работы, платят копейки”, становится смешно… Может быть сейчас под влиянием кризиса рынок труда хоть чуть-чуть придет в норму. Очень уж надоело смотреть на собеседованиях на глупеньких девочек, которые еще ничего не умеют, так как вчера они работали продавцами в магазине, а сегодня пришли наниматься в менеджеры по продажам, и зарплату хотят не меньше 30 тыс. и сразу! Парадокс в том, что и таких брали… Работать-то кому-то надо.

  43. Heaven:

    Октябрь 14, 2008

    >> “А кто-нибудь верит в Путина плюс Медведева? Честно…”

    НЕТ
    А кризис… был уже в 90-е. Ничего, пережили, даже мы - жители российской глубинки, т.е. Алтайского края.
    Выше нос! Нечего раскисать!
    На нефть, конечно, надеяться не приходится, т.к. ее всего на 30 лет осталось.
    А вот на людей - можно!

  44. Макс:

    Октябрь 14, 2008

    Ситуация зародилась давно и успешно прогрессировала, прикрытая “Всё будет офигенно!” с ТВ!!! Что будет - не знаю, но почему-то кажется, что будет не хорошо =)

  45. Александр:

    Октябрь 14, 2008

    Занимаюсь акриловыми ваннами: продажи за последний месяц (середина сентября - середина октября) упали в 4 раза. Соответственно, мой доход сократился. Т.е. в следующем месяце потрачу денег меньше, чем обычно. И т.д.

    Разговаривал с заведующими магазинов, через которые продаем ванны, говорят, что люди идут только за самым необходимым (например, батарея отвалилась, идут покупать).

    Все это похоже на снежный ком, который уже покатился… и когда остановится - не понятно.
    У нас бизнес может жить только в нормальной экономике, т.к. ванны акриловые - это скорее предмет роскоши, нежели первой необходимости. С такими темпами закроем лавочку)))))

    Сейчас в какой сфере начинать искать нишу??? Продукты? Товары первой необходимости?

    PS В Медведева не верю. Зачем земли раздает Китаю?

  46. tarusexpert:

    Октябрь 14, 2008

    Вот почитал я тут и скажу, что из-за большинства тех, кто здесь отвечал, паника и растет. Не нужно создавать ажиотаж. Любая экономика развивается циклично. От кризиса до кризиса. Мы не в средние века живем. Что ж, придется затянуть животы на время. А потом продолжим…

  47. Александр Сергеевич (Аццки Дорогой):

    Октябрь 14, 2008

    Ответ на:

    >> “…еще одна проблема у толстосумов, еще есть в носках деньги, и скоро подрядчики будут лизать ему ноги, лишь бы пережить кризис и не рухнуть, за “кусок хлеба” строятся очереди…”

    1) ibk.ru/blog/interv/32454-1-amerikanskii-krizis-kuda-dvinet-dollar.html - обратите внимание на дату публикации!!!
    2) vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/10/09/164104

    Dmitry: ссылку на ответы Варданяна по поводу финансового кризиса здесь уже приводили.

  48. Дмитрий:

    Октябрь 14, 2008

    Я верю в них (Путин, Медведев), эти люди заинтересованны в хорошем будущем России, вообще в её существовании, потому что есть угроза развала, и идёт она извне. А кризис - это ппц ) Слышал, что остановилось производство на заводах Opel, BMW и ещё каких-то… Кароч опа полная происходит.. Может и война серьёзная на этом фоне начнётся, надо же как-то западной правящей элите внимание народа отвлекать от экономических проблем (заварушка в Осетии именно для этого и была проведена), имхо.

  49. Archangel:

    Октябрь 14, 2008

    ИМХО, снимать деньги со счетов в банках, вкладывать их куда-то, да еще и рекомендовать сие всем и вся - вот ЭТО кризис. Только кризис ума! Народ, мягко говоря, туп, и о последствиях таких действий не задумывается. Если развозить сопли, думать о том, что по страховке вклады не возместят, что будет дефолт - вешайтесь!

    Думать надо на шаг вперед. Что Вы со своими ср..ми копейками (даже в Евро) сделайте после кризиса? Если трезво и логически мыслить, то при невозможности возмещения вкладов и нарушении собственных же законов правительство станет надееспособным. Чем это грозит, понимаем? Уверяю, не до денег будет…

    А те, кто хнычется “ой в банке сокращение, финансовые корпорации рушатся”, так, ИМХО, нех… было в экономисты лезть!!! Этого го..на у нас в 4 раза больше потребности!!! Шли бы е..ым токарем на любой завод - вас бы с руками оторвали, и на хлеб бы точно хватало!!! А то продавать мы все мастера, а производить - так это же не модно…

    PS ИМХО, головой надо думать. ПРОСТО ДУМАТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЮ!

  50. Юрий:

    Октябрь 14, 2008

    Дамы и господа, по моему мнению не стоит “ехать” на “глав” государства, давайте, например, задумаемся, откуда к нам вышел Владимир Владимирович (заметьте - если я не ошибаюсь, начальник 7-го кольца охраны), при этом Рамзан Кадыров называет себя его верным пехотинцем… Если в интересах Путина и Медведева стоит задача удержать власть, то и выйти из кризиса с наименьшими потерями тоже в их интересах.

    И еще: чуть ли не в любом учебнике экономики сказано, что финансовый кризис - явление в порядке вещей с периодом 10-20 лет в зависимости от экономической стабильности той или иной страны: 1998 - 2008 - может надо было подготовиться? Поэтому переживать не стоит, я думаю.
    Рискну понадеяться на стабильность рубля и на снижение цен на жилье… время покажет!

  51. Сергей:

    Октябрь 15, 2008

    В Путина и Медведева не верю ЧЕСТНО… Я не вижу никакого прогресса, только регресс. Практически вся внешнеэкономическая деятельность, по-моему мнению, направлена на обогащение всех кроме жителей России (простых жителей). Живу в небольшом городе (500 тыс. население), так все здесь хренова: ни дорог, ни жилья, ни коммуникаций, воду постоянно отключают. Большинству населения з/п хватает еле-еле покушать да кредит заплатить. В больницу бесплатно не сходить. Вообщем, очень плохо все. А в новостях тока и говорят: там подписали, туда съездили, обсудили, и все типа хорошо, но нет ничего хорошего. А через 20-30 лет коммуникациям всем придет п…, а денег на ремонт не будет, тогда население вообще без воды останется. И где тут развитие страны?????

  52. Жертва:

    Октябрь 15, 2008

    Если кризиса еще нет, то с какой радости 60% моих знакомых так или иначе уже пострадали от него? Почему банки, строительные компании, даже Газпром и Лукойл сокращают персонал и зарплаты???
    Кого-то сократили, кому-то не дали кредит в банке, а кому-то дали, но процентная ставка выросла почти в 2!!! раза, у кого-то банк требует досрочно погасить ипотеку… Я в их числе, меня скорее всего сократят… Я сижу и жду сегодня или нет?! У нас в компании уже сократили больше 150 человек!!! И всех по собственному желанию, потому что по сокращению получается дорого!!!

  53. Елена:

    Октябрь 15, 2008

    Банковский кризис затронет всех. Банковская система - это кровеносная система экономики. Если в ней начинаются сбои, встает вся экономика. А экономика - это мы. Основная проблема кризиса в нашей стране - панические настроения вкладчиков, которые под собой не имеют НИКАКОГО основания.

    Кредиты перестают выдавать по одной причине - чтобы были деньги, в случае, если вкладчики ринутся за своими деньгами, банки только по этой причине приостанавливают активные операции. Выдача кредита - это размещение временно свободных средств, полученных за счет привлеченных средств - депозитов и вкладов клиентов, - сообщающиеся сосуды. Все взаимосвязано и логично.

    Таким образом, банки страхуются от возможности потерять свои лицензии - право на осуществление своей деятельности. Накапливают деньги для расчетов по налоговым квартальным платежам (в том числе), своим и клиентским… Режим строгой экономии.

    Breaking,
    скупать валюту сейчас крайне глупо, она будеть дешеветь, наша экономика сейчас более устойчива, чем какая-либо другая.

    Не забывайте, что скоро ВЫБОРЫ американского президента, и вся эта заваруха была задумана с целью отвлечь избирателей от политической ситуации в США. Помните шашни Билла Клинтона с Моникой Левински? Что могло отвлечь электорат от этого??? Крупномасштабная акция, например, война, что и было осуществлено - Югославия.

  54. Андрей:

    Октябрь 15, 2008

    Ответ Денису, Диме, Никите. Денис, молодчик, надо рассчитывать на себя, а не на дядю! КТО ХОЧЕТ, ТОТ СМОЖЕТ!!! Дима, ты забыл, у кого ничего нет, тому и терять нечего! А про кризис было известно еще 3 года назад, а ты базаришь про месяц. Беспокоишься за ипотеку - хреново работаешь-шевели булками! Никита, без Путина давно бы в ж…пе были! Лично мне за Россию нисколько не стыдно! Ты наверно коммунист?! В России самая прогрессирующая и независимая экономика. И кризис затронет нашу страну намного меньше, чем все остальные страны. И ВСЕ ЭТО БЛАГОДАРЯ ПУТИНУ И МЕДВЕДЕВУ!!!!! РОССИЯНЕ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! Скиньте все имеющиеся баксы! ПУСТЬ АМЕРИКА ЗАХЛЕБНЕТСЯ В СВОИХ БУМАЖКАХ!

    Dmitry: Андрей, как бы вас тут за ваши слова не заклевали… Наша экономика с каких это пор стала независимой?.. С тех самых пор как у вас показывает только канал “Россия”?..

  55. Мастер:

    Октябрь 15, 2008

    Работаю на машиностроительном заводе мастером. Могу сказать, что производственный план на октябрь сократился вдвое. Рабочие получат меньше, штат руководствующего персонала планируется сокращать, кто-то увольняется сам. 90% оборудования в цехе “Сделано в СССР” в 60-80 годах изношено. Корпуса цехов старые, коммуникации сгнили. Завод нуждается в серьезной модернизации и реконструкции. И так на многих заводах по всей России!

    Машиностроение - основная отрасль в экономике. А богатеям и толстосумам из Москвы и те, которые уже улетели за бугор, плевать на нас, им хорошо, остальное не важно! Как мы, Россияне, дотянули до такого?
    Как в таких условиях поднимать машиностроение?

    Мастер Денис, 21 год.

  56. Артём:

    Октябрь 16, 2008

    Уважаемые, если кто-нибудь вспомнит экономическую теорию, где сказано, что кризис - нормальное экономическое явление и без него никуда нельзя…

    Цикличность кризиса оценивается в среднем 7-10 лет, так что, кто маленько экономически грамотен, создает себе, как сказал наш уважаемый Владимир Владимирович, “подушку безопасности” заранее в период, когда этого кризиса нет…

  57. Mirumir:

    Октябрь 16, 2008

    >> “… Нечего было в экономисты лезть!!!… Шли бы токарем на любой завод - вас бы с руками оторвали, и на хлеб бы точно хватало!!! А то продавать мы все мастера, а производить - так это же не модно…”

    Не знаю, не знаю… У нас на заводе что-то и токари не нужны теперь (хотя раньше может быть и с руками и ногами взяли)… эх-хе-хе… Жизнь-жестянка…

    А вообще, если честно, у меня меньше чем через месяц свадьба, подготовка полным ходом была… Сейчас цены подскочат, чем людей кормить? Вот это вопрос…

    Да ладно, люди, не огорчайтесь… выживем! Где наша не пропадала? Все будет хорошо! Будем картошку, морковку кушать, то, что насадили… :)))))) ЛЮДИ, ВЫШЕ НОС!!!!!!!

  58. игорь:

    Октябрь 16, 2008

    С уважением ко всем! Боюсь, что попахивает 11 сентября. После которого Америка и возглавила мир. Заметьте, что всем обрежется от размера… и сопротивление третьего мира, некие идеи кремлевские типа многополярного мира закончились мгновенно. Вспомните август, как мы орали, что сейчас потише, да и Олимпиада кажется пройдет не в Сочи…

    Это не так уж все просто и по бухгалтерским ошибкам и промахам… Если Гулливеру по пояс, так что с лилипутами… А Гулливер имеет производительность труда в шесть раз выше, чем в России… Ошибки руководства страны ужасны… Во внешней политике друзья - стыдно… коррупция, Кавказ, нефть - продолжать за восемь лет путинских устанешь. Русские со своей саморазрушающей кармой просто не будут существовать… Это факт, и не первый народ, который пропал с планеты… Думаю, что уже поздно, это конец… Любая империя должна рухнуть до конца…

  59. Nikadim:

    Октябрь 16, 2008

    Сегодня разговаривал с банковским работником, услышал следующее: БИН-Банк в огромной ж**е, ВТБ на грани коллапса, если имеется какой-либо бизнес, ни в коем случае не продавать, все наличные вкладывать во что угодно. К декабрю ожидают новых денег, которые уже печатаются. Все будет известно после октябрьского съезда банкиров России, ждемс…

    И как после этого нормально спать…. радует одно - бабла нет, терять нечего :-)

  60. Азат Казань:

    Октябрь 16, 2008

    Господа, дамы, мы же все понимаем, с чем связан этот международный кризис!? Он связан только с тем, что в мире очень много долларов, ничем не подкрепленных и сосредоточенных в узком круге лиц! И скрытая инфляция доллара, большой разрыв между бедными и богатыми - все это так или иначе связано! А бешенные сверхприбыли нефтяников! Ведь за последнии 20 лет нефть заменило золото де-факто в качестве эквивалента валюты!?

  61. Дмитрий:

    Октябрь 16, 2008

    Дорогой Вы наш Archangel, интересно, к какому роду профессий Вы относитесь, уж не токарь ли?? А насчет паники, так ее и нет, просто люди жить стали получше, и это самое “получше” никто не хочет очередной раз спустить в сартир. Я в свои небольшие 33, что такое деньги, стал чувствовать только последние 2 года, будет к чему стремиться!!!!!

  62. Алёна:

    Октябрь 16, 2008

    Мировой финансовый кризис коснулся и России… хотя многие экономисты утверждали, что Россия пострадает от него меньше всего… Однако, наблюдая сегодняшнюю ситуацию, большие проблемы налицо.

    Да и как может быть иначе… Вся наша банковская система работает на привлеченных иностранных ресурсах, т.к. в нашей стране нет “длинных” денег. Начались проблемы с ликвидностью в банках… еще и эта паника среди населения. Не понимаю, для чего все судорожно побежали в банки забирать свои вклады. Ну и куда они с этими деньгами…

    Что касается будущего, самое страшное - рост безработицы. Наверное, все слышали, что закрываются многие предприятия. Федеральный бюджет с 2014 года будет дефицитным. Кризис будет затяжным. Положительно одно - ожидается снижение цен на автомобили, на квартиры.

  63. Виктория:

    Октябрь 16, 2008

    По поводу Банка “Русский Стандарт”!
    Лев, ты ври, но не завирайся! Я тебе больше скажу, Банк Русский Стандарт как работал, так и работать будет дальше, как кредитовал население, так и кредитует… Такой корабль не потопляемый =)))

  64. надя:

    Октябрь 17, 2008

    Что значит “новые деньги”? Опять деньги будут менять? Ну, блин, как обычно: в черверг вечером говорят, что до пятницы утра деньги меняться не будут! :-)

  65. Людмила:

    Октябрь 17, 2008

    Создаем панику сами… Если все кинутся снимать вклады, а они у основной массы населения не значительные, то кризис и наступит. Можно снимать понемногу на неотложные нужды. Вот тем, у кого много бабла, больше 700 тысяч, и не выдавать. Это не трудовые… или нами же заработанные, но положенные в их карманы. Им их отдавать не обязательно… пусть сгорят… Только, как правило, они же и сидят во власти, они же себя и защитят. Путину и Медведеву нужно сделать выбор: с народом и страной они или с власть придержащими, тогда и кризиса никто не заметит.

  66. Gulua:

    Октябрь 17, 2008

    Кто-нибудь, знает, что происходит с Банком “Русский стандарт”? Действительно отозвали лицензию? Я являюсь заемщиком этого банка, что будет с непогашенными кредитами? Могут ли вырасти по ним процентные ставки? Или все останется на прежнем уровне?

  67. Надя:

    Октябрь 18, 2008

    Кризис… кризис… надоели уже с этим кризисом. Панику развели, сопли распустили. Как будто раньше не было кризисов, когда з.п. давали хозяйственным мылом.

    Я тоже банковский работник, пока никаких изменений кроме разумной экономии у нас нет. Если уволят, буду искать работу, если работы моего уровня не будет, буду искать работу более низкого уровня. Все равно пережить нам все это придется, так давайте затянем пояса и будем учиться на своих ошибках, в кризисе виноваты все. За халяву надо платить. А если уж говорить не о частном, а об общем, так и говорите, что сами повелись на этот мыльный пузырь, когда денег в реале меньше, чем крутится. А о частном я уже сказала. Теперь я могу порадоваться, что у меня нет ни кредитов, ни депозитов, да и большой наличности тоже не имеется.

  68. Виктор:

    Октябрь 18, 2008

    Работаю в компании, занимающейся экспортом нефти и нефтепродуктов. О кризисе узнал вчера по телевизору. Шучу конечно. Это я к тому, что в главной для нашей страны нефтегазовой отрасли (более 40% ВВП) не всё так плохо.

    Нынешнее падение цен на нефть явление временное. Вызвано тремя главными факторами:

    1. Сезонный. Каждый год осенью цена на нефть падает. Заканчивается летний сезон отпусков в США (который американцы проводят обычно, разъезжая на машинах по стране, тем самым поднимая спрос на бензин и, следовательно, на нефть). И ещё не наступил отопительный зимний сезон.

    2. Выборы президента США. Сами понимаете, перед выборами надо показать, что всё под контролем, у населения дешёвый бензин, все довольны.

    3. Спекулятивный. Многие инвестиционные банки стали закрывать длинные фьючерсные позиции по нефти в связи с проблемами ликвидности и в целом плохой финансовой конъюктурой.

    Так что зимой нефть снова станет расти. Что касается перспективы 1-2 года. Да, в условиях общей мировой рецессии потребление нефти уменьшится. Но, во-первых, страны ОПЕК отреагируют на это, понизив квоты на добычу, во-вторых, основной потребитель наших природных ресурсов Европа даже при сокращении спроса на сырьё не сильно снизит закупки в России. Европа имеет два главных источника: собственный (Северное море) и Россия. Естественно, они захотят на “чёрный день” сохранить как можно больше своих ресурсов. К тому же достраивается труба в Китай.

    Что касается банков. Про фразы “банкротство сбербанка”, “дефолт ВТБ” забудьте. С этими двумя банками ничего не случится. Что касается других… Во всех развитых государствах не более 25-30 банков на страну. У нас более 250, большинство которых были созданы в 90-е для отмывания денег. Финансовый кризис “почистит” систему, будет много слияний и поглощений, которые только на пользу.

    Цены на недвижимость, автомобили и потребительские товары не первой необходимости также будут падать. Снизится производство, поднимется безработица. А вы чего хотели? Думали, экономический рост длится бесконечно. Почитайте учебник экономики за 10-й класс. Всё развивается циклично. На рынке останутся только конкурентноспособные крепкие компании. Рыночная экономика. Закон джунглей. Нужно во время роста откладывать свой “стабилизационный фонд”.

    О валюте. Да, доллар ещё подрастёт, но не сильно. Так что не стоит все рубли переводить в другие денежные знаки.

    На долгую перспективу 3-5 лет сейчас можно закупаться на фондовом рынке почти без всякого риска. Хотя бы начать формировать портфель. Но я бы подождал начала 2009 года для более активных покупок. Надеюсь, к этому времени наш рынок перестанет быть похожим на казино.

  69. Артем:

    Октябрь 18, 2008

    >> “Сейчас кроме 5-6 городов… ничего не развивается…”

    Что за бред? А ЮГ России?
    У нас все шикарно (Геленджик. Краснодарский край)
    Да и в целом Краснодарский край поднялся за последние несколько лет, все чисто, красиво. Безработицы нет, уровень жизни у большинства высокий, вы смотрите официальную статистику зарплат => полный бред. Мы не Европа, мы Евразия. Все продается, все покупается, налоги не платятся, доходы скрываются.

    Если ты хороший экономист, юрист, бухгалтер, врач, то кадровый кризис тебе не страшен, работай лучше, и тебя не уволят. Я уже молчу о технических специальностях: строители, а тем более программисты.

    И что за мода все время с Европой сравнивать, как у них хорошо, они также живут всю жизнь на съемных квартирах, покупая дома уже в зрелом возрасте. И в америке также (ипотечный кризис) раз ипотеку берут, значит нет денег сразу купить, и бесплатно не дают.
    Это в СССР квартиры раздавали все, у нас другая экономика и страна.

    P.S. От финансового кризиса пострадают в первую очередь люди с очень большим капиталом, который крутится, можно посмотреть динамику обвала котировок (ММВБ, РТС).

    Стране 18 лет всего…
    В США когда-то тоже процветала коррупция, и стреляли в Чикаго на каждом углу (наши 90-е)…
    Чтобы все было как в Европе, надо чтобы люди были другие, менталитет.
    Вы бы взяли взятку миллион, если бы зарплата была (есть) тысяч 5-10 евро? Я бы да.

  70. ИГОРка:

    Октябрь 18, 2008

    Можно напомнить о падении цен на нефть… За ненужностью, так как производство сворачивается, и, следовательно, углеводороды ненужны… Сокращение основного импорта России налицо. Поспорьте! Импорт иностранных товаров вследствие неразвития Российской производственной базы - огромен!

    Следствие: употребление импортных товаров, покупаемых за валюту, при снижении притока валюты вызывает ее автоматический рост. Хочется напомнить о немалых кредитах, опять таки валютных, взятых нашими монстрами добывающей промышленности! Интересные последствия вырисовываются… А доллары печатаются в каждом почти штате США… это ж кредитные билеты )

  71. Охотник:

    Октябрь 19, 2008

    Вот читал я тут, читал речи местных оптимистов, а выводы по факту следующие:

    1) Я, старший прораб одной из некогда ведущих строительных фирм (порядка 1200 человек персонала), сокращаюсь (по договоренности сторон) со своими коллегами. Ген.подряд “вырезают под нож”.

    2) В соседних компаниях идет таже чистка.

    3) По поводу снижения цен на жилье могу сказать лишь одно - Да, снижение будет, НО не ждите МАННЫ НЕБЕСНОЙ.

    4) По поводу “бабла нет, терять нечего”. А если есть что терять? Если ты вье…л как муравей, скопил маленько, ЧЕГО ДЕЛАТЬ-ТО СРЕДНЕМУ КЛАССУ?

    Выводы следующие: сейчас опять народ на улицы повыкидывают (причем, нормальный головастый), а потом будем удивляться, откуда, блин, у нас криминал вырос (причем на нормальных машинах и с нормальным оружием, купленным в кредит до кризиса). Так что, господа оптимисты, перспектива не очень, хорошо еще машину купить успел, ИЖ-27 в смазке, - БУДЕМ ДУМАТЬ!!!

  72. Wermont:

    Октябрь 19, 2008

    >> “Выдача кредита - это размещение временно свободных средств, полученных за счет привлеченных средств…”

    Кредиты выдают за счет покрытия уже выданных кредитов. А Россия до тех пор, пока дарит (продажа за $ это по сути не торговля, а безвозмездная помощь) свои ресурсы США и Европе, является колонией.

  73. Дмитрий:

    Октябрь 19, 2008

    Неприятно все это… А насчет безработицы - пока я себе в магазин человека месяц найти не могу. Да и на каждом предприятии требуются, требуются… А просто все хотят быть “манагерами” и получать 40-60 тысяч за 8-ми часовой рабочий день в кондиционированном офисе. Ну уж коли кризис, давайте немного поработаем, что ли :-)

  74. Илья:

    Октябрь 20, 2008

    Согласен с Аленой, паническое настроение самих жителей страны ни к чему хорошему не привидет. Меня одно волнует: после одобрения банком мне автокредита месяц назад мне деньги дадут или фигу сунут… Иннокентий, привет, походу мы с одного комбината.

  75. Елена:

    Октябрь 20, 2008

    Ну, чтожжж…
    Иду в субботу на базу (оптовую), куплю несколько коробок масла растительного, гречки пару коробок, макарон, тушенки… как в старые, почти забытые мною, добрые времена…
    Можно еще топленого маслеца, чаю и, еще чего-нибудь. Это - самое надежное вкладывание своих сбережений…

  76. Танюська:

    Октябрь 20, 2008

    Господи,ЛЮ-ДИ!!! Да я из леса вестимо. До сегодняшнего дня спала спокойно, а ЩАС, почитав все комментарии, думаю, не землянку ли рыть начинать. Всё оказывается так страшно.

    Неделю назад посмеялась над подружкой, которая при покупке компа пыталась попросить деНЮЖку у Русского стандарта, а он взял и отказал.

    Сама сегодня убедилась, что паника растёт, поставщики вежливо так попросили сократить реализацию товара с 14-ти дней до …3, офигеть. Благо, занимаюсь продуктами, а людям кушать хоЦИца всегда. Думаю, может прорвёмся, а???

  77. Николай:

    Октябрь 20, 2008

    У нас в глубинке сегодня подешевел бензин на 50 копеек! Радость та какая!!! Молочные продукты на 25 % подорожали неделю назад!

  78. оля:

    Октябрь 20, 2008

    Подскажите пожалуйста, кто в этом разбирается, а если у меня кредит в банке, что мне делать, бежать гасить или подождать??? Я тоже устала уже от этого кризиса, как дальше жить???
    Напишите пожалуйста, что делать с кредитом?

  79. Анюта:

    Октябрь 20, 2008

    Нечему радоваться… Кто помнит времена с миллионами, все поймут… Жилье упадет в цене, как и трудовые ресурсы, штат попадет под резкое сокращение… В общем, цены на некоторые товары падают, но даже при таком снижении за недостатком средств их никто не будет приобретать… А товары первой необходимости “поднимутся до небес”… Вот в чем трабл…

  80. Константин:

    Октябрь 21, 2008

    Я работаю начальником отдела в институте, занимающимся проектированием объектов нефте-газовой промышленности.
    Вообщем-то никаких изменений в худшую сторону в работе отдела я не вижу.

    Только вчера принял в отдел специалиста, ни о каком сокращении и речи нет, руководство института даже оплачивает мои заявки кадровому агенству, которое занимается подбором сотрудников в отдел.

    Объемы работ растут, поднимаем заработную плату не всем конечно, а работникам, составляющим костяк отдела (в среднем на 10%).

  81. Алексей:

    Октябрь 21, 2008

    Хронология финансового кризиса. Может кому будет интересно: 2008crisis.ru

  82. Снейк:

    Октябрь 22, 2008

    Сейчас кризис задевает не всех, но что будет с нами дальше, остается только гадать? Страна подсела на торговое посредничество, а своего промышленного комплекса скоро не останется… далее >>

  83. Dora:

    Октябрь 22, 2008

    Несмотря на “открытость” СМИ, очевидно (как бы помягче сказать) абсолютное невежество оставляющих комментарии. Изложу немного, оставлю повод для домысливания…

    1. Афганистан, Югославия, Косово, Грузия…
    2. Работа западных СМИ…
    3. Противоракетная оборона США возле наших границ…
    4. Полная адаптация нашей промышленности западу, в том числе поставки сырья, полуфабрикатов. И главное - отток западу и замораживание финансовых средств…
    5. Развал сельского хозяйства…
    6. Моральное истощение промышленности и оборонки…
    7. Отсутствие молодых специалистов технарей…
    8. Виды наших “друзей” на природные ресурсы России…
    9. Что в этой ситуации защищать простым (95%) гражданам, кроме своей жизни…

  84. Рустем:

    Октябрь 22, 2008

    Люди, подскажите плиз, хотел купить гараж в черте города, договорился за 70000. Стоит ли его сейчас покупать или подождать, пока цены упадут на недвижимость. Также не хотелось бы, чтоб мои кровные 150.000 обесценились. И еще вопрос. Упадут ли цены на автомобили? Только начал копить и надеялся купить к лету среднюю иномарку, а тут такое.
    Спасибо.

  85. Инкогнито:

    Октябрь 22, 2008

    Кризис, кризис… Живу в столице, население более 1 млн.
    Думал, все будет О.К. Это ж в Америке кризис.

    На основной работе пошла задержка с з.пл. Заказчики (в основном московские) не могут расплатиться. Вот мы и сидим. Ждем. Наш отдел уже 2-ую неделю сидит без дела (отдел снабжения).
    У меня еще своя фирма есть, грузоперевозками занимается по России. Все шло тип-топ до поры до времени. Уже 2 дня как нету загрузок вообще. С Москвы машины не могут уехать домой, потому что грузов нету. Все коллеги по ТЭК плачутся.
    Думаю, если еще месяц так пройдет, придется народ увольнять.

    А деньги, я думаю, лучше вложить в золото: кольца, браслеты и т.д.

  86. Ириска:

    Октябрь 22, 2008

    А что будет с бюджетными предприятиями? Я работаю в НИИ, зарплата маленькая, думала увольняться, а теперь и не знаю - стоит ли рыпаться сейчас?..

    Dmitry: бюджетные предприятия находятся под “защитой” государства, поэтому лучше пока остаться там работать…

  87. Dora:

    Октябрь 23, 2008

    Для минимизации потерь для россиян:
    - мы самодосточная страна…
    - вы знаете, что такое голод?..
    - срочно на самом высшем уровне загрузить производство на восстановление оборонки, может ещё не поздно…
    - согласен работать по 16 часов только за хлеб…
    - силой отстранить от руля олигархов…
    - если нет, россиян будут показывать в зоопарках…

  88. Лиза:

    Октябрь 23, 2008

    Мне прямо понравились граждане Константин (”Я работаю начальником отдела в институте…”) и Виктор (”Работаю в компании, занимающейся экспортом нефти и нефтепродуктов…”). Вы сами-то себя слышите? Вы где говорите работаете? И они еще удивляются, что это всем тут так не очень хорошо.

    Работают в компаниях, распродающих народное добро (наше с вами, кстати), и чего-то еще удивляются, что кризис к ним никак не пришел еще. Да уж, сытый голодному, как говорится. Как сейчас помню этих северных работничков, отдыхающих на сочинских курортах. Ты тут копейки экономишь, во всем себе отказываешь, чтоб 7 дней на солнышке погреться, на красивый город посмотреть, а они с портмоне, набитыми бабками, на 20-30 дней приезжают.

    Это из-за таких, как они, цены на сочинских курортах как на Марсе - бутылка колы 0,5л в Ривьере 50 рублей.

    Но я вообще не об этом. Кризис - это, конечно, плохо. Радоваться нечему. То, что работать надо рук не покладая + морковку с картошечкой со своего огорода - это тоже правильно. Что ж нам еще остается. Тут некоторые в восторге от Путина и Медведева. Граждане, вам меньше новости по ТВ смотреть надо. Они специально для того и делаются, чтобы население оболванивать. А Путин и Медведев - это ж не они у власти, а те, кто их туда поставил. Смекаете?

  89. Макс из Тобольска:

    Октябрь 23, 2008

    Всем кризисофобам советую взять пятачок землицы, посадить картошечку, морковочку, развести курочек, кроликов и т.д. Даже программистам, чтобы раком не болеть в 30 лет. И будет у вас уверенность в завтрашнем дне. Наплевать на работодателя, следовательно, зарплата будет соответствовать вашему уровню работы.

  90. алена:

    Октябрь 24, 2008

    У меня родители хотят купить квартиру через ипотеку и уже давно копили деньги, а в стране такое. Пока деньги в банке, но что с ними будет потом?!!! В какой валюте лучше вкладывать деньги или во что, не хотелось бы, чтобы мы оказались на улице, из-за этого кризиса. Сама я учусь в Чехии и пока кризиса не ощущаю.

    Dmitry: деньги надежнее хранить в нескольких валютах, например, часть в долларах, часть в евро, часть в рублях (30-30-40)…

  91. Танюська:

    Октябрь 24, 2008

    М-да, тяжко жить без пистолета, тока вроде всё более менее устаканилось, возможностей стало больше и вот опять хоп и усё, сидишь как на пороховой бочке. У нас уже вовсю про дефолт лялякают, если не сегодня, то обязательно завтра… Наличку скидывают, кто на что горазд. Ну это конечно всё мелочи, кто-то ведь на этом так сказать кризисе, такую денюЖку забабахает, что нам и не снилось.

  92. Азат Казань:

    Октябрь 24, 2008

    Все мировые автопромы сокращают производство! Цены на иномарки падают! Как говорят наши аналитики, РосАвтопром на этом поднимется, поэтому, я думаю, наши дешеветь не будут! Ещё до 26 ноября крупнейшие нефтяные компании должны сделать цены на внутренним рынке адекватными международным, так что бензин подешевеет! Новое жилье дешевеет!

    И еще, тут есть оптимисты, которые верят в светлое будушее за нефтью, все мировые площадки закрываются каждый день в - или в небольшом +! И тут писали про заказы и т.п., связанные с нефтяной промышленностью. Поймите, это долгосрочные договора-заказы, и они проплачены как минимум на 50%!

    У меня в компании тоже есть такие договора с КазаньоргСинтез. Все договора, которые проплатили, их условия выполнили, последнюю процентовку о выполненных работах сегодня подписывают! И все говорят: гуляйте, работы нет! Ведь рабочих отпраляют в административный, не потому, что денег нет в данный момент, а просто объемы производств сокращаются, и все перестраховываются! И отправляют людей отдохнуть.

    Если посмотреть биржу, только наш Газпром закрывается по 0-м, потому что газ нужен каждому человеку, кушать хотят все. А по поводу темы продуктов, не знаю на 100%, но вроде где-то подняли цену на товары первой необходимости (хлеб, молоко, макароны и т.п.). У нас в Казани пока такого нет, у нас и так цены высокие!

  93. Дмитрий:

    Октябрь 24, 2008

    Конечно, здесь обсуждаются причины и следствия кризиса и с другими вещами лучше не лезть, да и до конца почти никто не дочитывает. Подумал просто тут на досуге (если кто дочитает до этого момента): если человек настроен на победу, то минимум он будет в призовых местах, если на проигрышь, то будет он в конце списка.

    Поясняю: если все мусолят (а-ля в качестве экспертов обсуждают кризис) эту тему, то создаётся гигантский ОБРАЗ - этот образ работает в умах людей, и воплощается в реальности. Для более-менее понятливых или интересующихся смотрите фильм “Секрет”, читайте Владимира Мегре (книга Сотворение (про образность)), Вадима Зеланда - весь его транссерфинг. До тех пор пока в ваших головах будет играть мысль о кризисе (плохо, страшно, неуютно, дискомфорт и тд), до тех пор будет плохо. Пока правительства или другие заинтересованные в кризисе люди не выиграют и не создадут вам новый ОБРАЗ, что все хорошо, все устаканилось. Скорее всего это будет звучать через все СМИ в виде: финансовый кризис преодолен, и экономика начинает развиваться.

    А так все хорошо, мы живы, мы можем шевелиться и думать своей головой и жизнь ПРЕКРАСНА!

  94. Екатерина:

    Октябрь 24, 2008

    Кризис?! Да, предполагаю, что он будет затяжным. Никому не выгодно, чтобы предприятия обанкротились… Люди, задумайтесь… Зачем устраивать панику… Сейчас не 1998 год. Если народ не будет тащить деньги со вклада, то банки начнут быстрее кредитовать снова. Только теперь сомневаюсь: а для чего нужно теперь будет Бюро Кредитных Историй… Невозвраты и просрочки будут, но это же по вине Америки (они виноваты в кризисе). Вот только как банкам объяснять о просрочках… Всем удачи.

  95. +JONNI+АлисАманка:

    Октябрь 25, 2008

    Признаюсь, плохо разбираюсь в экономике. Но одно событие заставило задуматься: недавно родителям понадобились доллары, походили по сбербанкам - нигде нет! Пошарила в Интернете и наткнулась на пару статеек. Однако, больше всего испугало не это! А закрытие строительных фирм. Задумайтесь, сколько гасторбайтеров там работают! И куда им деваться после увольнения? Уезжать на родину? - Не поедут. Следовательно, участятся кражи… Значит, преступность будет развиваться всё больше и больше!?

  96. Илья:

    Октябрь 25, 2008

    Банки может смогут понять и отсрочить платежи, иначе они могут просто лишиться огромной армии плательщиков. Это и ипотека, и автокредиты, и просто дорогие вещи, купленные в кредит. 2-3 месяца отсрочки, думаю, банки не убъют… Если есть банкиры-кредиторы, ПОДТВЕРДИТЕ или ОПРОВЕРГНИТЕ мое мнение…

  97. Иван Иванов:

    Октябрь 26, 2008

    Сколько бы США не билось, кризис будет у них, а не у нас, по этому поводу многие считают до сих пор, что РОССИЮ можно поставить в голодный кризис, ну прям вторая блокада “Ленинграда”, не серьёзно и не солидно.

    США потерпит фиаско в этой политической борьбе - КРИЗИС УДАРИЛ ПО США - МЫ ПОМОГАТЬ НЕ БУДЕМ, НАМ СТРОИТЬ НУЖНО В РОССИИ НОВОЕ ОБЩЕСТВО.

    КАКАЯ-ТО ИСЛАНДИЯ ПОПРОСИЛА ДЕНЕГ У РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КТО ОНИ - Я ДЕЛАЮ ВЫВОД - ОНИ ГОЛОДРАНЦЫ!!!

  98. 2ноги:

    Октябрь 26, 2008

    А как вы думаете, как вся эта история повлияет на стоимость обучения в вузах? Что делать - бежать скорей платить, пока деньги есть, таким образом вложив их с пользой для ума, или держать эти же деньги под подушкой с пользой для желудка? Или оставшихся после зимы-весны денег не хватит и на месяц обучения?

  99. Виталий:

    Октябрь 26, 2008

    Почитал тут. Понравилось. Чувствуется живая Россия, не телевизионная. У меня тоже есть сбережания, почти те, что чуть выше предлагали не выдавать как наворованные. Неправда. Это не такие уж громадные деньги, да и трудовые, всей семьей не один год собирались. Так что, отдельные, не отзаборивайтесь пожалуйста :-) Снимать не побегу. Пока докладывать не буду - да…

  100. Дмитрий (админ):

    Октябрь 28, 2008

    Уважаемые посетители!
    Вас волнуют темы “Мировой финансовый кризис“, “Финансовый кризис в России“… Вы хотите высказаться - делитесь своим мнением на этой странице:
    Финансово-экономический кризис в России глазами россиян

    P.S. Все оставленные здесь комментарии будут перенесены на указанную страницу в блоге “Заметки о жизни“.

    Также Вы можете ознакомиться с мнениями и новостями “с полей” о финансово-экономическом кризисе в России на странице:
    Финансовый кризис в России. О чем говорят люди“.

RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL



Оставьте комментарий:

Правила комментирования в блоге...