Финансовый кризис в России. О чем говорят люди

Сейчас только и говорят о финансовом кризисе, о России, о США, о рубле и долларе…
Об инфляции, о безработице, о политике, о… чем только не говорят…

Финансовый кризис - тема номер один. Пугает неопределенность, пугает масштабность… Минфин, власти упорно говорят, что мировой финансовый кризис по минимуму скажется на рядовом россиянине.

Но кризис уже очень сильно перекроил банковскую систему, ударил по промышленности (реальному сектору экономики). Так, например, ГАЗ почти не работает. И вообще ходят слухи, что Дерипаска продает ГАЗ, а новые хозяева оставят только сборочное производство…

Финансовый кризис в России 2008. О чем говорят люди

А что происходит на других предприятиях в стране? О чем говорят люди? Что волнует россиян?..

Финансовый кризис в России. Вести с передовой

“Работаю на машиностроительном заводе мастером. Могу сказать, что производственный план на октябрь сократился вдвое. Рабочие получат меньше, штат руководствующего персонала планируется сокращать, кто-то увольняется сам…” (Мастер)

“Я работаю на металлургическом комбинате. Состояние на сегодняшний день не радует: остановили Мартеновский цех, рабочих отправляют на в/п, планируется сокращение 15 %, также планируется задержка зарплаты…” (Иннокентий)

“Работаю в компании, занимающейся экспортом нефти и нефтепродуктов. О кризисе узнал вчера по телевизору. Шучу конечно. Это я к тому, что в главной для нашей страны нефтегазовой отрасли (более 40% ВВП) не всё так плохо…” (Виктор)

“Я работаю начальником отдела в институте, занимающимся проектированием объектов нефтегазовой промышленности. Вообщем-то никаких изменений в худшую сторону в работе отдела я не вижу… Объемы работ растут, поднимаем заработную плату не всем конечно, а работникам, составляющим костяк отдела (в среднем на 10%)…” (Константин)

“У меня еще своя фирма есть, грузоперевозками занимается по России. Все шло тип-топ до поры до времени. Уже 2 дня как нету загрузок вообще. С Москвы машины не могут уехать домой, потому что грузов нету. Все коллеги по ТЭК плачутся…” (Инкогнито)

“Я работаю в НИИ, зарплата маленькая, думала увольняться, а теперь и не знаю - стоит ли рыпаться сейчас?..” (Ириска)

“Работаю в нефтегазодобывающей компании, кризиса еще пока не почувствовал. Да пока об нем ничего не знаю, телевизор не смотрю, работаю, и не на буровой, а в конторе. По деньгам не потерял ни копейки, наоборот, идет все в гору. Вывод - все нормально! Потеряют только верхи! Так что, уважаемые граждане России, все будет хорошо!” (Вячеслав)

“Занимаюсь акриловыми ваннами: продажи за последний месяц (середина сентября - середина октября) упали в 4 раза… Разговаривал с заведующими магазинов, через которые продаем ванны, говорят, что люди идут только за самым необходимым…” (Александр)

“Я - банковский работник, пока никаких изменений кроме разумной экономии у нас нет. Если уволят, буду искать работу, если работы моего уровня не будет, буду искать работу более низкого уровня…” (Надя)

“… Разговаривал с банковским работником, услышал следующее: БИН-Банк в огромной }I{опе, ВТБ на грани коллапса… Если имеется какой-либо бизнес, ни в коем случае не продавать, весь нал вкладывать во что угодно, к декабрю ожидают новых денег, которые уже печатаются.” (Nikadim)

“В банках уже ужесточили требования по выдаче кредита, например, если раньше “Русский Стандарт” давал кредит всем, наверное, кроме бомжей, то сейчас им надо 2-ндфл обязательно!” (Надя)

“В Красноярском крае при Хлопонине закрылось уже восемь промышленных гигантов из тех, на которых держался бюджет. Станки, иногда и в смазке, пилят, режут и ежедневно эшелонами отправляют в Китай. Мы как не учились ничему, так и не учимся. То, что все это халявное великолепие последних 15 лет в любой момент накроется было ясно, еще в 92 году.” (Снейк)

“Население, по моему мнению, очень усугубляет положение. Банкам сейчас, как никак, нужны деньги, на межбанковском рынке средств сейчас нет. Банки деньги разместили, а сейчас им приходится откуда-то брать средства, чтобы вернуть их населению. А куда пойдут взятые населением деньги… Или дома под подушкой, или большая часть сбросится на потребительский рынок - повысится спрос на рынке. И как следствие ожидается рост и без того немаленькой инфляции…” (Алёна)

“Акции сейчас просто стоят копейки… Отсюда вывод: идет глобализация рынка… Выкупив основной пакет акций любой финансовой пирамиды, государство с её элитой обретают тотальный контроль над рынком… У нас получается не только финансово-экономический кризис, а еще и возврат к единовластию…” (Aleks)

“Кризис и раньше был, просто уже возможности народ обманывать нет, иначе будет кризис с людьми. Ну сколько же можно было причёсывать о всяких там повышениях продовольственных товарах, о налогах. Лимит исчерпан во вранье, пришлось это назвать финансовым кризисом.” (Эдуард)

“Живу в Испании, здесь кризис уже год, остановилось все производство, даже на рекламных щитах вместо рекламы вывески “смотри на дорогу” - ничего не покупают, поэтому и рекламировать уже перестали.” (Антон)

“… То, что у нас называют “ыканомекой” - экономикой не является. Так что если что-то лопнуло и рушится, то ничего удивительного.” (Мега-Пазитиф)

“… Выгода России от всей ситуации одна - настал момент истины для ВВП и его компании. Уже вряд ли удастся так надуть, как в 1998, без последствий для себя любимых, никакой имиджмейкер потом не спасёт, и все посты выше приведённые об этом красноречиво между строк говорят. Так что, потрудиться им придётся, чтобы все их заверения и праздничные разговоры об экономических успехах России и “островке стабильности” в натуре не стали “смешными” уже для всех. Так что нам всем спокойствия и удачи, а им бессонных ночей в наше благо ;-) ” (Виталий)

Дорогие читатели! Поделитесь своими новостями и мыслями по поводу ситуации в экономике России. Расскажите, как работает ваше предприятие, о чем говорят люди в вашем городе.







Подписаться на обновления блога "Финансы онлайн":
Актуальные цитаты - высказывания по поводу экономического состояния в мире

Комментарии (98)     написать ↓↓

  1. РЫБАКОВ:

    Октябрь 27, 2008

    Причин мирового кризиса несколько, и они, на мой взгляд, очень просты. Можно их описать доступным простонародным языком, который у нас постепенно заменяется америкосовскими терминами – менеджмент, секьюрити, имиджмейкер и прочим г-ном.

    Во-первых , некоторые страны дают миру продукцию : Россия - газ, нефть; Китай - электроника, техника… ; Испания - продовольствие; Иран, Ирак - нефть, газ… А Америка - финансовые пирамиды, и к тому же безконтрольно печатает бумажки, на которые вышеуказанные страны меняют свой живой товар.

    Как вы думаете, сколько это может продолжаться? Вот и стала она жертвой собственной хитрости. Потому что не должен американский (или европейский) пенсионер жить лучше, чем СССР-овский предприниматель. Видел я, как в Европе живет пенсионер почтальон - джипы меняет, дом за полмиллиона, у него велосипед 2000 евро стоит. А теперь посмотрите на нашего нынешнего почтальона и почувсвуйте разницу. Рано или поздно, но кризис будет. Баланс в природе всегда наступает, а мы есть часть её.

    А, во-вторых, нечего давать кредиты под 3-процента (еврпейские AUCHAN и KAREFOUR и др.). В Европе все живут в кредит. А что же Россия - власть безвозвратно заворовалась “ЧЛЕНЫ” думские и правительственные инфицированы нефтедолларами, да и нас, простой люд, заразили сией болезнью. У кого во дворе кроме коровы и козы ничего не было, ему наплевать на финансовый кризис. Жаль, некоторые из нас собирали на учёбу детей, на строительство собственного жилья или его покупку - обидно за кровно заработанные.

  2. Стрелок:

    Октябрь 28, 2008

    Я не знаю, важный это показатель или нет, но фирма, в которой работаю я имеет штат около 3000 человек. Только сегодня сообщили, что половину сократили, сославшись на кризис.

  3. Тимка:

    Октябрь 28, 2008

    Есть он. Мне довелось почувствовать сегодня. Всех наших работников лишили премии.

  4. Незнайка:

    Октябрь 28, 2008

    Да уж! Действительно Россия!!! ))))) Кто-то что-то где-то услышал и побежал дальше передавать. Ну прямо как детская игра “Сломанный телефон”.

    Своя голова должна быть, и думать, что должно быть с нашей страной. С одной стороны - да, хочется побежать скорее, снять все деньги в банке (типа, если я сниму там немного наличности, то никто даже и не заметит). Ну вот и снял ты эту наличность, и куда понёс?.. Конечно варианта два:

    1) под подушку. А дальше с ними что делать? Ждать, пока, как сказали, уволенные гастарбайтеры пойдут по квартирам собирать… Это конечно мудро.

    2) бежать в магазины. Конечно, Европа будет очень рада притоку и без того нужных “русских” денег. Мы же в первую очередь на что смотрим - на цену. Где дешевле, все - вперед за покупками. Хоть бы кто В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ смотрел, кто это производит… как бы не так. Если дешевле - значит надо брать, и остальное до фонаря.

    А потом начинаются разговоры про то: “нет работы, нет спроса”. И не будет спроса и работы, если мы сами себя уважать не начнем!!!!! Мы живем в России - здоровая страна, все есть: и умные головы, и запасы золотовалютные, и природные ресурсы (нефть, газ и т.д.). Что ещё нужно для жизни?????

    Сами понять не можем. Я бы наверно (если бы были деньги) купила бы золотых слитков! Всегда будут стоить больших денег - это же железо, металл, а не какие-то бумажки!

    ПУСТЬ ЭТА Д***АЯ АМЕРИКА УТОНЕТ В СВОИХ ПРОБЛЕМАХ! А мы - сильная страна, не ведитесь на провокации, все от нас этого только и ждут!

  5. есть жизнь:

    Октябрь 28, 2008

    Хотелось прочитать что-то конкретное, сухое про ситуацию, и вижу 90% эмоций и 10% по делу.
    Давайте кричать еще на улицах - мы все умрем, мы все умрем. Вот всем будет лучше сразу!! Негатив переплескивает аж!!! Прекратите!

    Ситуация в стране серьезная, а что сыкотно стало? Как будто только родились, всякие времена переживали. Наслаждайтесь тем, что вообще живете, хоть как-то, что жаловаться??? Толку? Кто-то кинется помогать здесь?

  6. Lion:

    Октябрь 28, 2008

    Ну что ж, и правда, сейчас страшно что творится, в банках деньги гребут все кому не попадя, в рублях, в долларах. С такими темпами банки скоро и правда пойдут по наклонной. Самое обидное, что пенсионеры несут в банк последнее, открывают вклады от радости, что подняли ставки годовые.

  7. Сергей:

    Октябрь 28, 2008

    Добрый всем утро, день, а кому и вечер!

    Мне кажется, что наша страна уже давно сама себя съела и надеется на Путина, Медведева и других, нужно брать все, что плохо лежит, ведь они сами так и делают, и все это знают. Каждому свое, как говорится.

    А насчет кризиса в нашей стране, он и не кончался, и никогда не кончится, это наше кредо… только русское… Поэтому хватит ждать манны небесной от лживых королей, а для кого-то даже хозяев, берите все в свои руки и вперед.

    Также замечу насчет заработной платы, я с ужасом смотрю на людей, которые готовы до сих пор в России работать за граши… Нужно идти туда, где свет пусть и лживый.

  8. Евгений:

    Октябрь 29, 2008

    Работаю на Магнитогорском Металлургическом Комбинате! Сегодня сообщили, что зарплата упадет на 20%, и график работы составит четыре через три!!!

    Всех пенсионеров, вновь поступивших будут сокращать… С начала года, возможно, 60-70% работников попросят написать заявления “за свой счет” на неопределенный срок!!!!! Ну и как жить дальше!!!!!!! У людей кредиты, ипотеки и т.д и т.п. И чем же они платить будут с зарплатой в 6-8 тыс. руб. (!!!)…
    Ж,,,,,,па!

  9. Алекс:

    Октябрь 29, 2008

    Да, время манагеров заканчивается, но все к этому и шло. В Красноярске и в крае за десять лет не построено ни одного предприятия, которое бы занималось производством, край жил за счет Норильского никеля и алюминия, инвестиции вкладывались только в добычу ресурсов (та же Ванкорнефть). В городе активно строились только торгово-развлекательные центры и жилье, которое распродается только в кредит.

    По моему мнению, этот кризис был неизбежен, но виновато тут не население, которое якобы спровоцировало кризис тем, что снимает честно заработанные крохи с банковских счетов, боясь потерять и их, а ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА! Кто-то не согласен???

  10. Алексей:

    Октябрь 29, 2008

    Уважаемые, производство останавливается… А это пострашнее банковского кризиса! Не будет производства, нечего господам перекупщикам продавать станет, чего уж непонятного!

    В Ижевске, откуда я и родом, завод, который всегда (подчеркиваю) был на плаву, даже кризиса 1998 года мы, работая на этом заводе, не почувствовали, зарплату платили и продукцию выпускали, а теперь вот сидим дома…

    Теперь о России)) В Путина и Медведева я не верю, уж пардоньте, столько трепа на фоне спекуляций на нефти и газе я не видел и не слышал уже давно))) Не поможет нам ни стабфонд, никто другой, а население правильно поступает, приучили нас не ждать ничего от государства хорошего, вот и бегут из банков свои грошики забирать.

    У меня вот вообще засада, квартиру собирались в ипотеку брать, а теперь проще снимать, такие проценты загнули, да еще и ставки плавающие практически везде…
    Держись народ, будем ждать чуда, вдруг!)))

  11. Виктор:

    Октябрь 29, 2008

    “Теперь все видят: опровергнут один из главных мифов, созданных реформистами-идеологами. Обещания создать общество всеобщего благоденствия потерпели очевидный провал. Тяжкое бремя легло на плечи народных масс. Рост дороговизны неумолимо сокращает реальные доходы населения. Усилился идейно-политический кризис общества. Он поражает институты власти. Расшатывает элементарные нравственные нормы. Коррупция становится все более явной, даже в высших звеньях государственной машины. Продолжается упадок духовной культуры. Растет преступность. Это общество, лишенное будущего…”
    (C) Леонид Брежнев. Речь на XXV съезде КПСС, 1976г.

  12. Banderlog:

    Октябрь 29, 2008

    Работаю в компании по строительству и обслуживанию станций сотовой связи. В должности прораба. Сегодня на совещании по теме кризиса руководство объявило, что с каждого сотрудника компании будет удержано 20% от дохода за ноябрь. И предвидится значительное снижение объемов по стойке базовых станций у всех операторов сотовой связи.

  13. марыся:

    Октябрь 29, 2008

    Дмитрий, это Вы пишите о вере Путину+Медведеву? Начнем с того, что +
    никакого нет впомине. Невооруженным глазом с экрана видно, что каждый существует отдельно и заботится только о том, чтобы второй не выглядел более выигрышно. Очень о многом говорит новый кабинет Путина - это вообще “пир во время чумы” до неприличия… Министр “ыканомики” вообще двух слов связать не может… Вобщем приехали… И кого теперь “мочить в сортире”?

  14. Ксюшка:

    Октябрь 29, 2008

    Да. Вот почитала, и волосы дыбом. Знаете ли, имея 2-их детей, страшно даже думать о таком “радужном будущем”. Посоветуйте, умные люди, вот с мужем решили машину приобрести в кредит, не будем ли мы в полном попандосе с этим кредитом.

  15. Глеб:

    Октябрь 29, 2008

    Я уже и не знаю чему верить. Но уж точно не государству - для себя все живут. Я вот у кого-то увидел здравую мысль: надо работать и расти за счет своего профессионализма. Ведь и в Америке в начале становления и воровали, и коррурция жуткая была.

    Здесь, я считаю, просто сознание людей должно до определенного уровня дорасти, иначе никакие законы не помогут. НО слава богу, вижу: бабушкам уже места и в электричке уступают. Гопники день ото дня хорошеют. Это все предпосылки для улучшения экономики!

  16. Berman:

    Октябрь 29, 2008

    Везде сокращается производство, режут заработную плату, бонусы, а на телевидении об этом ни слова. :(

  17. Алёна:

    Октябрь 30, 2008

    Работаю в кадровом агенстве, каждый день приходят люди на собеседование и рассказывают про глобальное сокращение… Слушаешь и думаешь: “что нас ждет”… В нашем городе сокращение на всех госпредприятиях почти 40%. А куда пойдут работать люди? Чувствую, что после нового года что-то будет, только вопрос - “ЧТО?”

  18. Милана:

    Октябрь 30, 2008

    У нас 2 оставшихся месяца будет сокращенная неделя (некоторое количество часов в месяц не будут оплачивать). В городе никто ничего крупного не покупает.

  19. Ипполит:

    Октябрь 30, 2008

    У нас тоже на фирме проблемы начались, руководство хочет сократить численность персонала.

  20. Консантин (Самара):

    Октябрь 30, 2008

    Работаю на стройке бетонщиком. Две недели назад проводили в отпуск за свой счет.Зарплату задерживают уже неделю. А у всех дети кушать хотят.

  21. ivan:

    Октябрь 30, 2008

    Всё к этому и шло, я всегда говорил, что америка сдуется. Ну а мы естественно тоже. Только я думал, это пораньше произойдёт, года 2 назад. И у нас в стране никогда нельзя верить государству!!!!! И всем этим президентам и демократам, и депутатам… !!! Нас - народ, всегда пытаются обмануть!!! Мягкий и аккуратный порядок можно было бы навести за пару лет (очень примерный срок). У Сталина это получалось за 2-е суток, а у Андропова за 1/2-года!!!!!! Нефтяных царьков по уму и многих из руководителей страны и их помощников - обвинить В ПОДРЫВЕ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ (диверсии)! p.s. народное мнение.

    И добавлю, допускать на выборы (голосовать) нужно лет с 22, а лучше с 25, чтоб молодые люди хлебнули “СЧАСТЬЯ отдельной жизни”… А потом репу почесали, конкретно, и пошли голосовать. Хотя и там обманут… За ЕР столько народу не голосовало! У кого не спросишь, за кого угодно, но не за них… И напишите, банк ВТБ - это банк премьера, а сеть МЕГАФОН - чья…

  22. Сергей:

    Октябрь 31, 2008

    Инженер в небольшой фирме. Пока ничего не прочувствовал.

  23. Инвестор:

    Октябрь 31, 2008

    Про кризис в продолжении статьи:
    “Я работаю программистом в городской больнице, зарплата была в районе 15000 руб. Сейчас урезали премию до 0%, и зарплата выходит в районе 5000 р.! И это тогда, когда у меня квартира куплена в кредит, за который я плачу 10000 в месяц.”

    Мне конечно по барабану - у меня ещё свой бизнес, который мне поможет, но как быть моим землякам? Волосы дыбом встают…

  24. Илья:

    Октябрь 31, 2008

    C 1-го ноября на ОАО “Северсталь” (я там работаю) остановлено производство примерно на 80-85%. Встали почти все цеха на неопределенный срок. Отправили всех в административный отпуск за 2/3 среднего. Полная ..опа творится… Куда катится мир… А в СМИ действительно ни слова, “В Багдаде все спокойно…” :(((

  25. Ирина:

    Октябрь 31, 2008

    Руководство нашей страны с голубых экранов уверяет нас в том, что Россию кризис не затронет. Интересно, что они подразумевают? Свои немереные счета? Их то конечно никакой кризис не затронет. Они вообще подозревают, как люди живут? Кругом только и слышно, что людей выгоняют на улицы и сокращают зарплаты. Кого не спросишь, все в такой ситуации. На работе мысли уже не о работе, а только о том, как бы не сократили…

  26. Маша:

    Октябрь 31, 2008

    Прочитала все комментарии. Дорогие мои, россияне, мне приятно, что каждый высказывает свою точку зрения. Радует, что многие разбираются в сложившейся ситуации. Главное - без паники. Если она охватит большие массы людей - действительно будет писец, просто надо подумать логически.

    В любом деле есть свои плюсы и минусы. Пусть плюсов и меньше, но все в НАШИХ РУКАХ. Мы можем все изменить, в нашей стране много умных людей, которые за копейки работали и работают в России, и которых не смогли переманить штаты. У нашей страны огромный потенциал, и надо было постараться, чтобы такую великую и могущественную страну так загубить… так унизить…

    Когда мы гордимся, что купили какую-то х****ю и потратили кучу денег на это, за имя какого дизайнера, или мы стыдимся, что у нас русская машина… Короче, пока не будет развиваться наша промышленность, с/х, пока мы будем покупать хлеб из-за границы, давать разрешение на захоронение радиактивных отходов и на этом зарабатывать деньги, распродавать свое сырье - и потом покупать то, что из него сделают заграницей, и платить при этом в 10 раз больше, и все делать в этом духе, то можно не удивляться - все и идет к краху.

    Работала в сфере коммунального хозяйства, хочу поделиться информацией :) Износ трубопроводов около 70%, а обновление идет очень-очень медленно. Когда все наконец прогниет, и нечистоты выльются, то цивилизация превратится в канализацию :) . Тогда надо ждать экологического кризиса. И он затранет ВСЕ страны мира.

    Рассуждать как все плохо можно сколько угодно, просто надо этого не допускать - предотвратить пока не поздно, и не просто болтать языком, а действительно что-то сделать полезное. И вообще, что винить правительство - сами выбирали, что теперь поделаешь - пожинаем плоды. И наслаждаемся жизнью. Во всех ее ракурсах ;)

  27. Игорь:

    Ноябрь 1, 2008

    Жить нужно по средствам. Если не влазить в долги (в личных масштабах или предприятия - не важно), то все будет в шоколаде… А, чуть не забыл… Предприятие должно при этом выпускать нужную потребителям продукцию, а не надувать мыльные пузыри.

  28. Оксана:

    Ноябрь 1, 2008

    Всем добрый день! Проблем сейчас много, и нет ясности, что будет дальше.
    Но когда-то я пережила и развал Союза, гиперинфляцию и дефолт. Знаю, что такое голод, но все же все наладилось. Каждый человек сам справляется с кризисом, как с финансовым, так и личностным! Кризис даст нам всем новые возможности познания себя, что гораздо важнее денег.

    Очень уж хочется высказаться про СМИ: Наш строй давно уж не демократический!!!!!!!!!!!!! Вот и СМИ говорит только то, что нужно правительству. Поэтому нет веры нашим чинам и всему, что они делают! Авторитарная рука В.В. Путина навела порядок в умах россиян, но ни как не в “ыкономике”. Пафос с экранов телевизора вызывает улыбку и воспоминание о соц. строе. Все это должно присутствовать, я не буду с этим спорить, и любовь к Родине, и т.п. Но здесь явный перебор!!!!

    В итоге и получили возврат в девяностые.
    Всем хочется пожелать удачи, мудрости в принятии решений и терпения!

  29. Петр:

    Ноябрь 3, 2008

    Кризис чувствуется, но пока не так сильно. Скорее, основное ощутится в новом году. Видел на сайте krizis2008.ru интересный опрос - там вроде все тоже отвечают, что кризис сказывается, но пока не фатально. Наша контора тоже пока вроде терпит :)

  30. Павел:

    Ноябрь 3, 2008

    Привет Всем!
    Вот почитал тут и начал ещё сильнее опасаться, что же будет…
    Сам я - молодой специалист, зарплата 12000-15000р.
    Скопил небольшую сумму денег (100 тыс.р.) и держу их, как это говорится, под подушкой.

    Давно собирался сделать вклад в Сбербанке (но не знаю, в какой валюте, и делать ли вообще сейчас???)
    Есть мысль купить баксы и их вложить.
    ПОМОГИТЕ советом!!!

    Dmitry: можно положить на депозит, не обязательно в Сбербанк, там проценты маленькие…

  31. NERU:

    Ноябрь 3, 2008

    Люди, езжайте на север, в южную Якутию, жилье копейки, продукты только вверх ползут и зарплата ниже, чем в Москве.

  32. Макс:

    Ноябрь 3, 2008

    Кризис еще толком не начался, а паника уже началась. Специалисты прогнозируют, что пик кризиса придется на 1 квартал 2009 года. Так что все еще впереди.

    Особых накоплений нет, поэтому не волнуюсь, главное, чтобы на работе не сократили, т.к. сокращение идет полным ходом, и сокращают не от уровня подготовки и умения персонала, т.е. оставят бездыря, а уволят специалиста. В основном сокращают у нас приезжих, т.к. увольняют по собственному желанию, а приезжему судиться некогда, надо работать, чтобы за картиру платить или уезжать.

    На сегодняшний день ни одного москвича не сократили (так что шанс остаться на работе есть). Ну а если и сократят, то пойду работать в другое место, благо, руки ноги и голова на месте. Если так надо, то можно и проститься с уютным креслом в теплом офисе)))))

    Особо по сбережениям не беспокоюсь, т.к. их и нет. Так на черный день маленько, предполагал, что будет кризис, поэтому обставлял квартиру, мебель, аппаратура)))) А вот у кого хотя бы 500000 или чуть больше, надо задуматься, худо бедно - это все-таки сбережение (хоть и не большие деньги), и надо его сохранить.

    Предлагаю покупать золото, но не в изделиях, а в слитках или монетах Сбербанка. Золото всегда в цене, а обеспеченность любой валюты измеряется в золоте. А скупать валюту… нафиг бумагу менять на бумагу?

    Еще о кризисе. Тут много раз повторили, что Москва, Питер и еще несколько крупных городов жить стали лучше, а вся остальная Россия, как жила, так и живет. Так вот, и кризиса то бояться незачем, как не было там долларов, так и не будет.

    Единственное, что население с перефирии, приехавшее на заработки, ломанется назад. Нам, кстати, лучше будет. Больше предложений о работе будет москвичам, а то в Москве в последнее время предпочтение отдают именно приезжему человеку, поскольку он готов работать за меньшие деньги и не знает своих прав, либо не хочет о них знать. И не волнует его квалификация, зачем брать квалифицированного работника и платить ему достойную з/п, если можно взять приезжего, который будет выполнять ту же работу за меньшие деньги, но за большее время, например, за счет неоплачиваемых сверхурочных и собственных выходных :)))

    Да, и в последнее время платить стали непонятно за что… Толком не работают, переделывают работу по 5 раз, а з/п получают большую. У нас таких уже посокращяли.

  33. Бизнес-аналитик:

    Ноябрь 4, 2008

    Конечно трудно осознать и смириться с тем, что может быть придётся оставить кабинет и взяться за лопату или вилы в колхозе (это так, условный пример).
    А есть ли у отдельно взятого человека возможность повлиять на ситуацию в стране?

    Dmitry: есть, у президента…

  34. Plogger:

    Ноябрь 5, 2008

    Standart & Poors считают, что центральные и региональные власти России успешно справятся с этим кризисом, а им точно стоит верить!

  35. Victory:

    Ноябрь 5, 2008

    Не парьтесь, после того, что мы уже пережили, после распада Союза, нас даже дустом не возьмешь, тем более что наш народ еще в долг жить не привык - теперь без паники, в апреле все завершится… Работаю в ИТ, клиенты - банки, уволено 10% лентяев.

  36. Финансист:

    Ноябрь 6, 2008

    Кризис заметен на производстве. В нашем городе Трубный завод простаивает, ЧТЗ собирается сократить больше 4000 сотрудников, Сбербанк собирается сократить более 2000 сотрудников…

    На интернет деятельности кризис пока не отразился, доходы по прежнему растут, но уже с меньшей скоростью. Надеюсь, скоро все наладится, и у людей увеличится покупательская способность.

  37. Matvey:

    Ноябрь 6, 2008

    Работаю в компании по продаже компьютеров и ИТ решений. Кризис чувствуется, но не фатально. Сокращения были, но только реально по нерентабельным направлениям. Конечно спрос упал, но, судя по распоряжениям и приказам, главную роль играют банки. Очень большие проблемы с кредитами. То есть банки кредиты не дают, нам не продают
    в кредит, а только за нал, и мы, соответственно, были вынуждены послать всех клиентов, кто не может заплатить за товар и услуги сразу.

    Раньше оборудование поставлялось клиенту с отсрочкой оплаты. Сейчас отсрочка составляет неделю, дальше работы по заказу останавливаются. Компания всеми силами пытается сохранять оборотные средства. Так как закрывать чужие долги банковскими кредитами не получается.

    Что касается падения потребительского спроса, то тут я несколько озадачен. В таких условиях самое главное, что можно сделать, это сменить деньги на товар. Если вы давно что-то хотели купить, то покупайте сейчас. Не старайтесь скупать доллар, доллар будет падать, и сильно…

    Ну и последний совет, который здесь уже звучал, не живите в кредит! Это очень порочная практика. Эту потребительскую чушь нам мыли в мозг рекламой как могли… Теперь за это предется расплачиваться… Но, думаю, должны выдержать… Главное, чтобы падающая америка нас не утопила за собой.

  38. Людмила:

    Ноябрь 6, 2008

    Да уж… И в добрые времена наше ТВ не излучало столько оптимизма, а уж теперь самые главные события в стране - Каддафи приехал и встретился с Мирей Матье, целый день только об этом, о том, что волнует каждого сейчас - ни слова. И о чем это говорит - только о крайней серьезности ситуации. И когда нас перестанут считать идиотами?

    Маша! Самое-то ужасное, что в нашей стране влиять на ситуацию мы никак не можем. В стране самое безнравственное руководство, еще недедю назад вещавшее всему миру, какая развитая экономика в России, а рубль пора сделать резервной валютой, и как нам ничего не страшно… Тут-то у Запада терпение и лопнуло, и нашим показали, где на самом деле наше место…

    Алена! А в нашем городе просто увольняют, без сокращения, ведь за сокращение надо платить 3 месяца по среднему заработку, а так - работа 3 дня в неделю за 2/3 тарифа, кому не нравится - свободны…

    Можно сказать тоже самое - вокруг одна торговля - завод прикроют, а на его месте построят торгово-развлекательный центр. В нашем городе таких 3. Веселись - не хочу!

    Москва и впрямь живет гораздо лучше провинций. И не потому, что в провинции сплошь лентяи, а потому, что с регионов берутся большие отчисления. А то, как и кому платят - понятно, что давно все с ног на голову поставлено. Что такого великого делают наши спец. службы, а з/п у них ну очень достойная. Ну еще чиновники разного уровня, топ-менеджеры, а остальные 90% населения - это ср. з/п - 15000 руб.

    Медведев о нынешней несвободе прессы очень хорошо прошелся в своем послании. Такого умного послания к нашему народу у нас еще не было. Подчеркнул, что в век Интернета все эти запреты никому не нужны - в инете столько всего, что никакая чиновничья рать не уследит… Мне понравилось обращение - появилась хоть какая-то надежда на дальнейшую жизнь, и даже не для себя, а для своих детей…

  39. Ильдар:

    Ноябрь 7, 2008

    Уж поскорей бы уже этот кризис закончился, у меня весь бизнес из-за него рушится.

  40. Ольга:

    Ноябрь 7, 2008

    В нашем смешном во величине городишке встал на 10 дней машиностроительный завод, сокращение на молочном комбинате. Мой сын работает в Москве и два месяца не получает заработную плату… В другом месте работы за три месяца - не заплатили и, скорее всего, не заплатят. О чем еще говорить - как жить на заработную плату училки и пенсию мамы?

    О каких перспективах вы тут рассуждаете. Для меня одна перспектива - голод.

  41. Наталья:

    Ноябрь 7, 2008

    Я работаю на металлургическом комбинате (одном из крупнейших в стране) в Черноземье. Естественно, это “градообразующее” предприятие. Сокращения ожидаются (были плановые сокращения, а теперь еще внеплановые начались). Народ паникует, ведь работу найти будет практически невозможно. Всех уже предупредили, что зарплата снижается где-то на 20-30%. Пятидневников перевели на 4-х дневную рабочую неделю, сменных работников тоже распределили, у многих рабочий день якобы сократили с 8 часов до 6 часов, но работать все равно будете, как раньше, 8 часов, а вот никаких премий, отпускных и т.д. больше не будет. Не устраивает - гуляйте.
    Страшно жить!

  42. Дмитрий:

    Ноябрь 7, 2008

    Скоро все закончится, вернее, закончится то, что только начинается!!!!!!!!

    P.S. Желаю всем оптимизма и поменьше паники. Вы всего лишь зрители на этом спектакле, и он похож на триллер. Не факт, что все с этого спектакля выйдут с хорошим настроением.

  43. Андрюха:

    Ноябрь 9, 2008

    Всё внатуре тока начинается. Наши умники из правительства щаз стабфонд потратят на национализацию экономики, потому что другие умники понабирали кредитов и деньги вложили не в развитие предприятий, а во всякое “имущество” за границей. А в 2010-11 нефть упадёт до $20, вот тады будет криздеЦ!

  44. Нефтянег:

    Ноябрь 10, 2008

    Учудил кризис уж с октября, когда нефть, добытую в сентябре, не продали, не продали и октябрьскую добычу, потому как выручки не хватит заплатить даже налоги, не говоря про з/п.

    И все из-за родного государства, которое думает, что у нефтянки есть резервы, при том что в виде всяких поборов забирает 85 % выручки. Страшно думать, что будет дальше, как содержать семью? Как платить ипотеку по штуке баксов в месяц? Единственно возможный плюс из кризиса - девальвация рубля и, как следствие, досрочное погашение ипотечного кредита.

    … Овердрафт банка срезали на половину, от з/п остался один оклад, счет на грани закрытия от нападок налоговых органов, компания на грани остановки. Видно власть имущих остановит только бунт.

  45. Александра:

    Ноябрь 10, 2008

    Работаю менеджером в небольшой производственной светотехнической компании (г. Москва). Весь штат сократят до конца месяца, остается только руководство.
    Все в шоке, срочно ищут работу. На рынке труда картина не ахти, найдем ли работу, никто не знает…

  46. Анна:

    Ноябрь 10, 2008

    Привет всем, пишу из г. Саратова.
    Муж работает на заводе в отделе снабжения. 10 дней просидел дома, т.к. на работе попросили))) уйти в неоплачиваемый отпуск ВСЕХ сотрудников. Интересно, на что жить, и чем платить кредиты в декабре - я не знаю. Ожидается сокращение рабочего дня на половину… Это ли не кризис?? А там и НГ, и подарки хотелось бы дочке купить… Я в декрете сижу… Короче, я в шоке…

  47. Эдуард-бухгалтер:

    Ноябрь 10, 2008

    Надо деньги вкладывать в реальную экономику. Банкиров строго наказывать за не вкладывание денег в реальную экономику. Давать поддержу от государства только если деньги УШЛИ! в реальную экономику.

  48. Алексей:

    Ноябрь 11, 2008

    Все! В городе не осталось ни одного работающего полностью завода… Автозавод, металлургический, оружейные - все стоят… Сокращения будут массовые, только вот администрация хитро поступает: разрешает брать рабочим неоплачиваемые отпуска, а потом их тихонько расчитывать собирается…

    Вот вам и слова президента о том, что реальный сектор не будет затронут…

  49. Сергей:

    Ноябрь 11, 2008

    Я работаю в училище. Ездил с руководящим персоналом в департамент образования и вынимал почту для училища, и нашел один интересный документ. Я его вынул 6 ноября, а в нем приказ от 24 октября: прекратить все финансирование на развитие училищ, а также прекратить выплаты по поощрению, и все такое.

    Да, и кстати, до какого времени это все будет продолжатся - неизвестно. Считаю, что стаб фонд наше правительство собрало не для простых людей, и кризис простых людей, думаю, коснется. Они будут поддерживать своих финансовых монстров стаб фондом, а не нас.

  50. фарход:

    Ноябрь 11, 2008

    ДА УЖ! Насколько пестра лента комментариев! Прочтя все комменты, можно понять, что творится в умах россиян.

    Я работаю на подшипниковом заводе и конечно ощутил последствия кризиса на себе, точнее, на уровне своей зарплаты. Это время очень удобно для притворения в жизнь непопулярных решений, таких как: сокращение персонала, урезание зарплаты и т.д. И все можно списать на последствия кризиса.

    Но даже и без кризисных явлений понятно, что не было движения вперед. Это я вижу на примере нашего предприятия. Но нельзя жить не веря. Так что, дорогие сограждане, верьте в себя, в свои способности, в свои силы и в господа бога! И это тоже пройдет (кризис). Как говаривал мой, покойный ныне, знакомый.

  51. Серафима:

    Ноябрь 11, 2008

    Я помню кризис 90х, тогда моя семья жила на 3р (просто три р), пока батя не пошел впахивать как бобик и добился таки успеха.
    Сейчас я 4 месяца как закончила вуз, работаю официанткой (мне с магистром филологиии не в п**!), и я счастлива! Потому что у меня есть голова, руки, ноги, красивая улыбка, и все это востребовано! Мне пох.., простите, кто работает - тот ест! Все!

    Да, кризис развернется, да, много чего будет трудно сделать, но я не сдамся и буду продолжать трудиться и при этом успевать многое. Так что можно не тратить время на болтовню и работать всяко разно?!

  52. Dr. Toni:

    Ноябрь 11, 2008

    ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС. ПОЧЕМУ? ЧЕГО ЖДАТЬ? КАК БОРОТЬСЯ? ТЕОРИЯ ДОКТОРА ДОЛГОВА: amgemforce.com/AISA_Product.aspx?aid=23&

  53. Анна:

    Ноябрь 12, 2008

    Серафима, все работают, никто не сидит.

  54. Наталья:

    Ноябрь 12, 2008

    Здравствуйте. Финансовый кризис докатился до регионов. В Нижегородской области С. районе начинается сокращение персонала, заводы переходят на 3-х дневную рабочую неделю. Цены растут как на дрожжах, а заработную плату урезают. В конце-концов банки перестают выдавать деньги с депозитов. А как дальше жить, как растить детей… ?

    Dmitry: Нижегородская область всегда была передовой с точки зрения отработки на ней экономических реформ. Например, ставка транспортного налога у нас (я сам из Нижнего Новгорода) 25 рублей за одну лошадиную силу (максимально возможная), в то время как в Москве было раньше 5, стало 7 рублей. В Москве средняя зарплата около 35 тысяч, в Нижнем - менее 18 тысяч.

    По опросам в Нижнем Новгороде люди куда больше озабочены последствиями экономического кризиса, чем в Москве и Санкт-Петербурге. И не удивительно!..

  55. Ton:

    Ноябрь 12, 2008

    Вижу 2 возможных сценария развития событий.

    1) Невероятный. Людей увольняют, зарплаты падают, цены тоже падают, кредиты не возвращаются, массовые банкротства всего и вся. Месяцев через 6-8 становится чуть-чуть лучше.

    2) Вероятный. Людей увольняют, зарплаты падают, цены растут, рубль девальвируют, дабы сделать видимость, что кредиты возвращаются. Вся эта бодяга может тянуться достаточно долго, а затем - см. п1.

  56. Евгений:

    Ноябрь 12, 2008

    Здравствуйте. Живу я в автограде, градообразующий завод (и без кризиса живший кое-как) перешел на 4-х дневку, от этого также страдают другие заводы, начинается массовое сокращение. Планы на работе сокращаются, отсюда и маленькая з/п, на что жить - не понятно.

    Также и возрастет бандитизм. Меня все интересует, может ли нашему государству помочь такой огромный стабфонд. И интересно знать, к чему все это приведет: такое массовое сокращение. Продукции станет же все меньше, огромная безработица. Я думаю, все это ведет к глобальному краху, и думаю, что надо поддерживать реальный сектор экономики.

    И кто знает, как лучше поступить с небольшими сбережениями, можно ли их как-нибудь сохранить?

    Dmitry: если сбережения небольшие, то лучше держать их сейчас при себе, и стараться экономить…

  57. Катерина:

    Ноябрь 14, 2008

    Всем привет! Вот и до нас докатился “кризис”, а может просто под него многие сейчас маскируются, чтобы набить свой карман? Убрать ненужных людей? У нас на фирме урезали серую зарплату. Дальше обещают увольнения “по собственному желанию”, никто не хочет по закону увольнять по статье “сокращение”. Что делать дальше - не понятно, есть ли сейчас смысл менять работу, тоже не известно. У моих знакомых зп пока не урезали, но работы в финансовых сферах прибавилось.

    Работаю на фирме, продаем инженерные материалы.

  58. Света:

    Ноябрь 14, 2008

    Работаю в маленькой торговой фирме, продажи упали в три раза, хотя покупательский интерес есть. Ситуация непонятная. Расскажите, какая сейчас ситуация на других торговых фирмах.

  59. Аришка:

    Ноябрь 14, 2008

    Мда, я в глубинке живу, так сама трясусь. Что тут поделаешь. Цены - как на дрожжах, зп низкие. У нас на заводе должны были моей подруге выплатить (фиксированно) 7-8 тыс., а выдали 2,5 тыс. Она с ребенком на руках. У малыша пневмония. А в больнице говорят: платите…

  60. Татьяна:

    Ноябрь 15, 2008

    Екатеринбург.
    С 6.10 в понедельник как вышли на работу нам объявили, что в стране кризис, и мы не будем продавать металл предприятиям с отсрочкой как прежде. Все поволновались, что продажи упадут и только.

    13.10 по городу поползли слухи, что пара ключевых банков накрылась. Побежала в проблемный банк снимать вклад, в банке ругань, давка, возле банкоматов очереди. Одновременно платежи безнала стали идти по 2-3 дня. Перестали грузить по платежкам. Настроение все равно оптимистичное. Мужу задержали зарплату - слава богу что в банке я все-таки успела снять вклад, оплатила им кредит по ипотеке - 27000р. На работе все засобирались в отпуска: я написала заявление с 27.10 на 2 недели, из снятых по вкладу денег смогла еще оплатить путевку в Питер.

    15.10 уволили первых трех человек - одну девушку, у которой еще не закончился испытательный срок попросили прямо в середине рабочего дня. В коллективе началась нервозность, но все держатся бодро и даже шутят, т.к. каждый в душе считает, что избавляться будут только от самых бесполезных.

    18.10 уволили еще 4-х человек (менеджеры).

    20.10 металл продаем по любой цене, лишь бы взяли те, у кого еще есть деньги. На склад ничего не заказываем. Продажи упали, но активность на рынке пока есть. Грузим.

    23.10 пошла в другой местный банк снять вклад 30000, чтобы переложить деньги в Сбербанк, деньги не дали, сославшись на то, что у них не работает компьютерная программа и, возможно, на следующей неделе заработает, а сейчас они ничего не знают.

    25.10 уволили еще 2-х человек. Я пока спокойна - т.к. план продаж на октябрь сделала. Те фирмы, которые закупали металл на конструкции для северов, берут металл хорошо, ходят слухи о том, что на севере денег оч много.
    Мужу выдали зарплату за сентябрь, не всю - 10000, обещали отдать после отпуска. Мне в банке с зарплатной карты смогли выдать за один раз не больше 10000р - и на том спасибо!

    27.10 уехали в отпуск. Настроение отличное. Кризис как будто в соседнем дворе идет.

    02.11 вернулась из отпуска. Местный банк так вклад и не отдал. Везде на стенах висят объявления, что все вклады застрахованы. Какая-то бабушка принесла положить под проценты 5000р. Я перевела вклад на краткий срок, сказали, что в феврале договор закончится, и тогда я получу свои деньги.

    10.11 вышла на работу. Еще 6-х уволили. Начальников понизили - зп урезали, поставили им личные планы продаж. Пытаюсь работать. Никто из постоянных клиентов не звонит. У всех нет денег, и все ждут, что им заплатят, а они нам. Круг замкнут. Заводы останавливают печи. Мы по-прежнему ничего не заказали в ноябре на склад. Продаем то, что лежит, цены упали по сравнению с летом в два раза. Настроение паническое.

    13.11 Отгрузила первые 9тн с начала месяца - залетный случайный, клиент купил арматуру. Пришли слухи, что на севере деньги тоже закончились. Конкуренты продают офисы, сокращают штат. У нашего главного конкурента ситуация - в ноябре срок выплат по кредитам и дивидендов акционерам, все, что можно заложить, заложено, металла на складе очень много - реализовать некому, ни у кого нет денег. Продают по ценам сразу ниже на 30-40% ниже рыночных, пытаются собрать деньги… с тех, кто еще способен что-то купить.

    14.11 Оживления и оптимизма больше нет. Все нервничают, и никто не знает, кто следующий. Огромные фирмы теряют свои офисы, товар, склады. Строители предлагают расчитываться за металл квартирами, автозаводы - машинами. НТМК и УГМК остановлены почти. Также есть слухи, что все-таки деньги есть у тех предприятий, у кого руководство московское. Офис слишком большой, народа осталось мало - нас переводят в офис на базе, чтобы не оплачивать больше полупустой офис, в котором мы сейчас сидим.

    Я ЗА НЕДЕЛЮ ПОТРАТИЛА ТОЛЬКО 1000Р, РЕШИЛА КРОМЕ ЕДЫ И МЫЛА НИЧЕГО НЕ ПОКУПАТЬ, ПРО ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ПОКУПКИ Я НЕ ДУМАЮ, ОТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ТАКЖЕ ОТКАЗАЛИСЬ. Моей заначки хватит только на полгода, чтобы как-то жить, если уволят, и платить ипотеку. Дальше готова работать где угодно и кем угодно лишь бы платили, посчитала также, что если встану на биржу труда, смогу получать 10800р.

    ВСЁ, ПРОИЗВОДСТВО КРУПНОЕ ЛЮБОГО УРОВНЯ СТОИТ, А ВЕДЬ ЭТО МИЛЛИАРДЫ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ПОТОМ НАЛОГОВ. СТРАНА БУДЕТ ЖИТЬ ТОЛЬКО НЕФТЬЮ, КОТОРАЯ ПАДАЕТ. ИЗ-ЗА ВОРОВСТВА НА ВСЕХ УРОВНЯХ ВЛАСТИ ДЕНЬГИ ИЗ СТРАНЫ ПРОДОЛЖАЮТ УХОДИТЬ, ДО ПРЕДПРИЯТИЙ ДЕНЬГИ НЕ ДОХОДЯТ - БАНКИ ПРОЕДАЮТ ТО, ЧТО ВЫДЕЛИЛО ГОСУДАРСТВО. ДАЛЬШЕ У ЛЮДЕЙ ЗАКОНЧАТСЯ ЗАНАЧКИ, И ВСЕ ПЕРЕСТАНУТ ПЛАТИТЬ ПО КРЕДИТАМ. БЫЛА СТРАНА И ЗА МЕСЯЦ НЕ СТАЛО. КАК ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ ПРОСТО.

  61. Ксю:

    Ноябрь 15, 2008

    Я работник бюджетной сферы. Так вот… Сокращений нет и до января точно не предвидится, но… Заводы стоят, а значит их деятельность не приносит в копилку государства денежные средства под названием налоги.

    А это значит, что скорее всего мы будем последние, по кому шарахнет кризис в виде невыплат и сокращений. Откуда платить-то??? И вот чтобы этого не случилось, у нас из бюджета забирают деньги вроде как на поддержку заводов и законсервировать немного нам на зарплаты. Заводы оправятся, и им понадобится трудовая сила, которую они посокращали.

    Мне кажется, что добрать то, что распустили, - это не быстро… Так это все долго будет, паралич сначала одного сегмента, потом другого… Эх…, встретиться бы нам тут всем после кризиса и почитать, кто в чем прав оказался, кто просто параноил))) Я вот параною вплоть до того, что голод начнется, а то и война(((

  62. Денис:

    Ноябрь 15, 2008

    Я частный предприниматель. Занимаюсь ремонтом квартир. Цены на ремонт упали на 30%. Можно сказать, просто обрушились.

  63. 3lyka:

    Ноябрь 15, 2008

    Я предполагаю, что паника, навеянная мировым финансовым кризисом, исходит из экономической неграмотности нашего населения. Ведь они и впрямь не знают, что делать дальше!!!!!!! Куда вкладывать свои, заработанные потом и кровью “гроши”?????? В курсе событий остаются только представители власти и их приближенные.

    Честное слово, заколдованный круг какой-то, то же самое было в 90-х. Центральные каналы и СМИ в один голос твердили ……. “у нас все будет хорошо, кризис обойдет нас стороной”. Результат: мы в д…. по уши.

    Сейчас такая же ситуация, нас вводят в заблуждение, заставляя принять все сказанное за чистую монету. Я не пессимист. Но ничего хорошего ждать не приходится. Простые люди остаются в дураках, нам не хотят говорить правду. Все реально плохо, и куда мы катимся - неизвестно.

  64. Александр:

    Ноябрь 15, 2008

    Я работаю в милиции экспертом. По долгу службы приходится постоянно заглядывать в “избы” к народу. Курская область далеко не самая богатая. Так вот, ТО, что приходится видеть, - это кошмар с большой буквы. Вот где воистину, как говорится, к народу лицом. При этом не всегда удаётся рассмотреть это лицо: грязное до неузнаваемости, к тому же частенько опухшее от нескончаемых запоев. Народ не только продолжает нищать и вымирать, но и с таким же успехом продолжает деградировать, притом с не снижающимися темпами. Но вместе с тем, как не раз уже было замечено, СМИ пичкают нас грёзами о лучших временах. Нет их и, пожалуй, в ближайшее время не предвидится.

    К примеру, если сейчас вы захотите издать книгу, пусть даже художественную, рассказывающую о том, кто мы и что мы представляем из себя до сих пор, ни одно издательство не возьмётся за неё: не хочется разбавлять мёд своего столичного благоденствия реалиям России - этим грязевым осадком, этим зудом из з-ада. Ура, товарищи!!! Да здравствует крепнущая мощь наших стабилизационных закромов и всё так же загнивающий капитализм!

  65. Ирина:

    Ноябрь 15, 2008

    Ну у нас все по-Божески… Всего лишь урезали ЗП на 5%. 2-их отправили в отпуск на 2 месяца. Ждемс, что будет дальше…

  66. Алена:

    Ноябрь 15, 2008

    Скажите кто-нибудь, что конкретно делать, если нет накоплений и живем от зарплаты до зарплаты: хоть что-то отложить или покупать мыло-соль-спички? В 98-м после дефолта на месячную зарплату смогла купить 3 пары колготок ребенку и 3 куска мыла, кормили родители. Сейчас надеяться не на кого, наоборот, ждут моей помощи. Люди, у меня тихая паника, я тупо боюсь, что работая так не смогу содержать семью. К чему готовиться? Чего ждать?

  67. Тимур:

    Ноябрь 15, 2008

    Хэлоу всем!!! Вчера звонила маман с Саратовской области, город Энгельс, остановил работу самый крупный завод, всех отправили в отпуск за свой счет. Сестра работала в страховой компании, почти всех сократили. Брат звонил, он учится в военной академии РХБЗ (радиационной химической и бактериологической защиты), начались сокращения военных, курсантов тоже сокращают, работы после окончания не будет говорят… Вот так вот, сам работаю в компании интернет-провайдер, пока все ровно.

  68. Алексей:

    Ноябрь 15, 2008

    Здравствуйте. Хочу поделиться своим мнением о надвигающемся кризисе:

    ЧТО БУДЕТ: В связи со слухами (читай, официальными заявлениями ЦБ) о девальвации рубля, банки, которые еще выдавали кредиты, прекратят выдавать их вовсе, потому как все банковские деньги в нашей стране - это кредиты буржуйский банков, в основе своей из США. Соответственно российские банки гасят свои кредиты в основном в долларе США, мы им будем платить рубли, а поскольку обменные курсы возрастут, то банки “просядут” окончательно. Это свершившийся факт, поскольку более поддерживать рубль ЦБ уже не может.

    Практика показала, что такое “регулирование курса рубля” приводит только к резкому сокращению накопленных резервов, так что ждите большой инфляции, особенно на продовольствие, большая часть которого покупается за рубежом. То, что с момента возникновения мирового кризиса продовольствие подорожало незначительно, объясняется наличием запасов на складах и действиями ЦБ по укреплению курса рубля. Больше всех пострадает промышленность, строительство, вообщем все те, кому для нормальной работы нужны кредиты на большие сроки, также сократится рынок посреднических услуг.

    КОМУ ЭТО ВЫГОДНО: Догадались?… Правильно - США. Не удивлюсь, если этот финансовый кризис - тщательно спланирован правительством США. У них накопилось огромное количество долгов перед развивающимися странами, такими как Китай, Индия.

    Задача нынешнего правительства США - создать мировую гиперинфляцию доллара, которая при благоприятном развитии спишет основные долги США, осуществить которую им достаточно просто - начав печатать доллары в усиленном режиме, объясняя это “оздоровляющими вливаниями в экономику”.

    Можно сравнить это с маятником, сейчас они отклонили его в “плохую” для себя сторону, однако потом, раскачавшись, он проделает гораздо большую работу нужную им, объясняя перевыпуск доллара инвестициями в свою экономику. Но спешить с таким развитием событий они не станут, а будут ждать, пока затянувшийся кризис “отобьется” по экономике других стран, чтобы потом оказаться в их любимой ситуации, как было после Мировых войн, когда Америка и сколачивала свой капитал.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Если не хотите рисковать, вкладывайте деньги сейчас. Купите машину, технику для дома, хорошие сбережения можно вложить в землю, квартиру, золото покупать не рекомендую, поскольку просто для сохранения вложенных денег оно должно подорожать минимум в 1,5 раза (посмотрите курс покупки и продажи золотых слитков). Конечно, во время нестабильности золото подорожает, просто вы никому не сможете его продать по настоящей цене, разве что внукам завещать..))

    Если все же решили хранить деньги при себе в надежде, что скоро новый Мерседес или квартиру можно будет купить за копейки, вложите деньги 50:50 - евро и доллары. Нужно отдавать себе отчет, что западные производители и так закладывают в производство автомобилей небольшую норму прибыли, к тому же сейчас происходит общемировая инфляция, поэтому цены будут только расти.

    Прогнозы возможного падения цен на жилье сомнительны в связи с российской особенностью коньюктуры покупателей, обусловленной существенной разницей в уровне жизни жителей больших городов по сравнению с провинцией и уменьшением выдачи кредитов застройщикам.

    Конечно можно оставить деньги наличными, если вы надеетесь сделать выгодные приобретения у какого-нибудь знакомого разорившегося бизнесмена, но лучше вложить..)) Кризис еще только начинается.

    P.S. Тут некоторые возмущаются, зачем правительство поддерживает крупный бизнес и олигархов, пусть они разоряются, нам то что..)) Дело в том, что деньги этот олигарх зарабатывает не своими руками, в его бизнесе работают десятки тысяч людей, которые может и получают крохи, зато имеют стабильную з/п. Любой обанкротившийся олигарх - это десятки тысяч выброшенных с работы людей. Вот такие мы с вами для них живые щиты, не нравится- начните собственный бизнес!..))

  69. Серге1:

    Ноябрь 16, 2008

    Вот до чего довела страну политика Путина.

  70. Georg:

    Ноябрь 16, 2008

    У нас КАМАЗ - градообразующее предприятие - 10% населения города. Остальное большинство работает с КАМАЗом.
    Так вот, зарплату задерживают, в октябре была 4-х дневка, в ноябре планируется проработать 2 недели, 10% работников на сокращение.

    Сам работаю в фирме - поставщик КАМАЗа, до недавнего времени была довольно перспективной, сейчас - зарплату за сентябрь ещё не доплатили, ожидается 30% сокращение, сидим как на пороховой бочке. В городе работы практически нет!

    У всех кредиты (машины, квартиры, мебель, бытовая техника), а куда деваться-то, хотелось ведь жить по-человечески. Кварплата повышается, чуть что, грозятся отключить электричество, или газ или воду, пении.
    Как дальше жить - непонятно - наверно готовиться к полной Ж…!

  71. valery:

    Ноябрь 16, 2008

    А у меня в связи с кризисом торговля поперла как никогда. У меня розничная торговля спорттоварами.

    Мелкому предпринимателю кризис необходим. Он остановит монополию крупных московских компаний и откроет дорогу частным предпринимателям. Вот и увидим, кто на свои деньги работал, а кто свои “сети” по регионам за счет кредитов раздувал, не давая подняться простому ИП, тратя на всякую завлекуху огромные деньги, которые не может позволить себе мелкий предприниматель.

  72. mantis:

    Ноябрь 17, 2008

    Работаю в Москве в строительной компании айтишником.
    Уволили из сорока офисных работников шесть - самых ненужных, занимающих полудолжности. Зарплату за октябрь еще не заплатили (17.11). Вместе с тем, говоря о кризисе, начальники вбухали около 90 т.р. в один проект. Так что ХЗ.

    У сестры в банке поувольняли финансовых специалистов, но, по ее словам, они все равно ничего не делали (сама она операционистка).
    Чую, будет жестко, но в сделках, где вертятся деньги от 500 т.р.

  73. Виктор:

    Ноябрь 18, 2008

    Не паникую, но чувствую сильную обеспокоенность внутри. Имею свой бизнес с более чем 20-ю работниками - придорожный сервис (кафе, авторемонт). Уже второй месяц как резко упали обороты по кафешке - водители-дальнобойщики видать теперь стараются экономить на еде. Обращений в сервис стало тоже заметно меньше. Банки подняли ставки по кредитам более чем на 5%.

    Полагаю, что при таких ценах на нефть в следующие полгода правительство девальвирует рубль. Тоже самое, думаю, будет сделано и с долларом в следующем 2009 году.
    Но вера в лучшее сильна! Прорвемся!

  74. Ляля:

    Ноябрь 18, 2008

    Кризис ооочень ощущается!!!! Вокруг только о нем и речь, у кого сокращения - увольнения, кого премий лишают, тут сегодня рассказали такую ситуацию, что на одном из Питерских предприятий ЗП сократили на 30%, да еще дошли до такого маразма, запретили на работе чайники греть, дабы экономить электроэнергию!!! Ну куда же мы катимся, пишут и говорят везде и всюду абсолютно разное, кому верить… А главное - как жить, если висит ипотека, за которую надо платить, а ЗП уже как на неделю задерживают, и кооогда ее выплатят, не известно!!!! Что же будет дальше?????

  75. Vitalii:

    Ноябрь 18, 2008

    В Череповце Мордашов, что ЧерМК в глубокой ж*пе, люди, кто выживет, тому повезло, а остальным, по-видимому, придётся вооружаться и на большую дорогу…

  76. Катерина:

    Ноябрь 19, 2008

    И снова пишу продолжение ситуации на нашей фирме, кроме урезания зп на 30%, сокращают персонал, причем по статьям “собственное желание”…

  77. Марат:

    Ноябрь 19, 2008

    Да!!!!! Сегодняшний кризис - это типа всемирного потопа!!! Если америка пройдет этот кризис более легко, то Россия будет долго в пооолноой ж*пе!!! Ведь мы еще не отошли от кризиса 98-го года, а тут новый, только уже мировой!!!!!

    И НАШИМ ПОЛИТИКАМ ВЕРИТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!!!! А главное, забирайте свои вклады из банков!!!! Поверьте, все предпринимаемые действия со стороны власти не надежные!!!! Это делается для показухи перед народом!!! Просто привыкли, что наш народ - это тупое стадо баранов!!!

    И Россия не стала лучше жить!!! Просто народ завалили кредитами, а теперь наступила ж*па!!! Скоро будет очень сложно с отдачами кредитов, потому что много увольнений!!!! А многие жили тупо на кредитах!!!! И не только жили, но и отдыхали!!!!

    Так что не надо заверять людей, что все хорошо!!! Надо смотреть на сегодняшнюю жизнь более трезво!!!! Поверьте, но кризис этот будет большим ударом для всех!!! Особенно для простых людей!!!! Если Москва и Питер живет нормально, то провинция просто гниет!!!!!!!

  78. Александр:

    Ноябрь 20, 2008

    Здравствуйте всем. Думал, что меня тоже застал кризис. Но Нет! Я работаю в строительной фирме. Строим жилые комплексы. Кредитов очень мало. Зарплату задержали на 10 дней, выдали все. Перешли на белую полноценно, а не как на многих: 6-7к белая, а все остальное конвертики. Так что можно сказать, срезали 13%. Зато теперь больничный будет нормально оплачиваться.

    Брат в гос. структуре (медицина), з.п. дали :) тоже на 10 дней задержали.
    Увольнений по знакомым и сокращения: 2 менеджера, которые ничего не делали, так все остались работать спокойно. Место дислокации МО.

  79. Светлана:

    Ноябрь 20, 2008

    Это будет смешно, но гадкий кризис затронул даже меня - студентку первого курса. Я подрабатываю в рекламном агентстве. Занимаюсь подбором девочек для промо-акций. Начиная с сентября количество проектов сократилось. А к сегодняшнему дню у меня полностью отсутствует зарплата за ноябрь - т.к. работать было не над чем. Все испугались и не захотели вбухивать деньги в рекламу… Вот и сидишь и думаешь, как дальше быть, потому что кроме рекламы больше ничем особо и не занимался…

  80. Наталья:

    Ноябрь 23, 2008

    Наступающий финансовый кризис, о котором так много говорят, затронул и нашу компанию, которая занимается формированием туристических пакетов, оказанием различных туристических услуг. Ведущий оператор, как отправляющая и принимающая сторона по многим направлениям отдыха, терпит убытки. Россияне не спешат тратиться на отдых. У нас грядет сокращение штата до 50%!!! Что делать???

  81. Alekx:

    Ноябрь 23, 2008

    Обстановка с каждым днем в стране все больше усугубляется, уже не от одного человека слышал, что в Новосибирске идет массовое сокращение на предприятиях, и это только начало. В ближайшие полгода-год вся экономика страны исчезнет. И наступят вновь старые добрые (не совсем) 90-ые… Остается только надеяться, что этого не произойдет.

  82. Магомед:

    Ноябрь 23, 2008

    Россия с кризисом и без него по-любому катится в тартарары, и всё благодаря доллару. Если точнее, из-за того, что РФ дарит свои природные ресурсы США за ихние банковские бумаги (доллар).

  83. serenga:

    Ноябрь 23, 2008

    Я далёк от экономики, студент ещё. Сижу вот и думаю, что будет завтра? Кризис конечно вещь не хорошая, да и виновных вряд ли сыщешь, и есть ли они вообще? Одно мне очевидно, в настоящее время все что-то продают и очень мало производят, а что произвели бегом понесли продавать за границу.

    Ну а сами в тридорого потом купим свой товар обратно, вернее отходы от него. Денежки наши потоком льют в заграничные банки через радивых бизнесменов, а нам уже остаются ничем не обеспеченные пустышки.

    Всю эту цепочку можно продолжать до бесконечности, только что попусту болтать. Всё как есть так и будет, как наше правительство пожелает. А насчёт пугливого народа и бабушек в очередях в банках могу сказать одно - вспомните, сколько раз простых граждан “кидали на деньки”? Сколько раз мы по чей-то глупости сидели на воде и, в лучшем случае, на хлебе? Ещё и СМИ подогревает. Вот и подумайте теперь, что и как, а самое главное - откуда весь этот кризис пошёл…

  84. Алексей:

    Ноябрь 24, 2008

    Друзья, слушаю разные мнения и не знаю, кому верить, видимо своим глазам. Я живу в Московской области, работаю в Москве, зарплату второй месяц не дают, количество трудящихся на фирме 120 человек. КРУТО. Все фирмы, в которых работают знакомые, тоже самое.

    Примеры по сокращению. Крупнейшая фирма по продаже сантехники “Сантехкомплект” - сокращение 500 человек, данные проверенные. Крупнейший аэропорт Домодедово - 1000 человек сократили без сохранения содержания. ГИБДД г.Москва - 180 человек. Администрация Московской области - 250 человек. Я думаю, что после нового года будем сушить сухари, вот так.

  85. Виталий:

    Ноябрь 24, 2008

    Ребята! Времена будут ещё те! Поражает ложь на федеральных каналах! Это и настораживает… В Саратове 6000 строителей сокращенно, люди в легкой истерике, заводы встали почти, задержки зарплат повсюду!!!!

    Все понимают, что возвращаемся в 90е… И не надо говорить, что у нас сильная экономика, рубль сильный! Враки! Экономики нет, рубль стараются держать, но скоро рухнет! Очень плохие предчувствия, очень плохие… А ещё почти все население в кредитах, сейчас еще как-то платят из заначек, но скоро перестанут, ибо надо детей кормить…

  86. Marat:

    Ноябрь 25, 2008

    Вот вся суть финансового кризиса в России по отношению к населению:

    Возникновение финансового кризиса - это прямое последствие банковского кризиса (да да, всё дело в банках!). Продолжавшиеся несколько последних лет выдачи безразмерных кредитов населению привели к тому, что возник банковский кризис - у банков просто не осталось свободных сумм. Это ведёт либо к просто отмене выдачи крупных кредитов, либо к очень сильному росту процентных ставок.

    Практически все производственные предприятия ведут свою деятельность за счёт банков, но т.к. денег у банков нет, то это ведёт к сокращению деятельности производственников и, как следствие, инфляция, т.к. производственники пытаются сократить расходы за счёт повышения своих цен.

    Инфляция - не единственное последствие кризиса - еще увольнения, дефицит товаров. Но крупные предприятия, занимающиеся производством дорогостоящих товаров некаждодневного спроса, отнюдь понижают свои цены, т.к. чаще всего, чтобы купить их товар, нужно взять деньги в банке в кредит, который сейчас взять довольно проблематично!

    Из этого вывод: снижение цен на дорогостоящие товыры (> 200 тыс. руб) и повышение цен на товары более дешевые, и тем более на товары первой необходимости (например, лекарства). И еще: государство, стараясь стабилизировать рубль на мировом рынке, повышает зарплаты бюджетникам (что для них несомненно плюс!), хотя помощь частным производственникам тоже оказывается.

    Так что, если у вас есть накопления, то старайтесь поскорей покупать себе дорогостоящие товары, т.к. они сейчас дешевые и будут такими еще несколько лет, пока не начнётся возвращение кретитов банкам от населения.

    Сагидуллин Марат, менеждер по сбыту ООО “пАпирРус”.

  87. Анна:

    Ноябрь 26, 2008

    Работаю с сентября в строительной организации. И всё это время ни разу не получила з/п, сказали - и не ждите.

  88. Алекс:

    Ноябрь 27, 2008

    Руковожу предприятием по продаже с/х техники. В октябре продажи упали на 50%, в ноябре …… даже называть страшно, на 80%. Рынок с/х продукции практически умер. Зерно не в цене, спроса на технику нет. О!. В начале сезона планировал увеличение штата на 50%. Сейчас - лишь бы выжить.

  89. Серёга:

    Ноябрь 27, 2008

    Я вот читал, читал и понять одного всё равно не могу, например, я слышал, что с 1 января вообше деньги поменяют. Как деньги будут менять? То, что деньги, которые сейчас в наших руках, станут на один ноль меньше?

    Dmitry: все идет к постепенной девальвации рубля. В чем-то вы правы, только сроки будут другими…

  90. Feni}{:

    Ноябрь 27, 2008

    Вопрос кризиса в нашей стране довольно не однозначен. Конечно ничего хорошего сам кризис принести не может (о же КРИЗИС). Россия достаточно сильно зависит от мировой экономики, так что НАС он тоже не обойдёт. Просто нестабильность в мировой экономике делает внутренние проблемы страны ещё более острыми.

    Кризис в России протекает с переменным успехом очень давно. Развал производства и сельского хозяйства, нехватка квалифицированных кадров (в том числе и начальства), коррупция и т.д. и т.п. Была бы сильная экономика и структура власти, и с кризисом справится было бы легче… Так что имеем то, что “построили” за последние 18 лет. А выживем или нет, время покажет. Я думаю, русский НАРОД не такое выдерживал и сейчас сориентируется. Всем удачи!!!

  91. ЕВГЕНИЙ:

    Ноябрь 28, 2008

    Почитал, фон один отрицательный. Я прораб из Тюмени, жизнь можно сказать разделилась до и после, если раньше мне плевать было на зарплату, то теперь совсем другое дело. Месячный доход просто рухнул, 80% строительства встало, остальные строятся по чуть-чуть.

    Сейчас у меня три объекта, 2 из разряда элитного (стоят полностью) в коттеджных поселках, продать не можем не мы, не соседи. Еще 7 домов - соц. жилье в 30 км от города. Единая Россия выделила землю 5 га и раздала подрядчикам по кусочкам, 90% колом стоит. На моих домах вливания 100 тыс. за 15дней! Я в шоке, а люди через месяц заезжать хотели. Такого каллапса я не ожидал, у нас несколько крупнейших фирм завалилось, пострадали все 100%.

  92. Дмитрий:

    Ноябрь 28, 2008

    Телеканалы молчат как партизаны - всё прекрасно, живём и процветаем… Однако, народ тоже не дурак и видит, что происходит у него в городе и у него на предприятии… Быть наивным и верить, что всё прекрасно - уже не получается, проблема очевидна, и проблема более чем серьёзная.

    Крупные предприятия на грани остановки, выкручиваются где как могут: кто-то сокращает до половины сотрудников (вернее не сокращает, а заставляет увольняться!!!), кто-то снижает зарплату до минималки, при этом сотрудники подписывают бумаги, что на это согласны (с этим конкретным случаем столкнулся и я - СПАСИБО, что хоть не уволили!), а кто-то и то, и другое делает.

    Мне повезло, что я в кредитах не погряз, как многие. Буду получать мало, но хоть все мои, никуда отдавать не надо… И вся эта ситуация на фоне того, что скоро подскачут цены, особенно интересная ситуация с хлебом, который должен подорожать до 30-40 рублей, то есть вдвое. Что кушать будем?

    P.S. По телеканалу “МИР” шла передача, в которой эксперты сказали, что финансовый кризис - это только первая ступенька кризиса, так что ягодки ещё впереди…
    г. Саратов.

  93. Катерина:

    Ноябрь 28, 2008

    А нас дальше атакует кризис на работе, сегодня принесли весть еще о 2-м уже снижении на зп, итог - уже на 10 тыс. понизили.

    Отделы расформировывают. Руководители предлагают уволиться, при этом, мол, оплатим 2/3 от зп на два месяца. Сократили расходы на мобильную связь. Что дальше - хз, может стоит в декрет уйти на момент кризиса…..?!

  94. Сергей:

    Ноябрь 28, 2008

    Мою семью кризис тронул очень сильно, мать сократили, отчима тоже, жена не работает, сейчас и не возьмут никуда. Спасает только доход из интернета + легальная работа.

  95. Серж:

    Ноябрь 28, 2008

    Терпение, еще раз терпение, мне тоже страшно представлять, что это и есть конец. Сожмитесь в комок и очертите круг людей, которые вам дороги и которые вам нужны. Собирайте семьи - больше вам никто не поможет, будет очень трудно - особенно на периферии.

  96. Deen:

    Ноябрь 29, 2008

    Оренбургская обл. г. Новотроицк, у нас там тоже ..па. Увольняют с работы, находя варианты как уволить, и как дальше жить. А устроиться на новую работу невозможно, потому что везде сокращения, и что делать, кто подскажет…

  97. Дмитрий (админ):

    Ноябрь 30, 2008

    Уважаемые посетители!
    Вас волнуют темы “Мировой финансово-экономический кризис“, “Финансовый кризис в России“… Вы хотите высказаться - делитесь своим мнением, новостями на этой странице:
    Финансово-экономический кризис в России глазами россиян” в блоге “Заметки о жизни“.

    P.S. Все оставленные здесь комментарии будут перенесены на указанную страницу. Спасибо!

  98. Вадим:

    Февраль 25, 2016

    …Что собственно можно было ожидать от такой власти… власти чуждой русскому человеку. Страна обречена… Увы нам Увы… Но твердо убежден не мытьем, так катанием. Провидение снесет опостылевшую власть… каленым железом выжжет из народного тела присосавшихся клещей… но тогда прольется много крови… Так написано в книге пророчеств.

RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL



Оставьте комментарий:

Правила комментирования в блоге...