Универсальная модель государства

Дорогой читатель блога “Финансы онлайн“! Предлагаю Вашему вниманию статью Елены Кирилловны Оснач “Универсальная модель государства”.

Аннотация

Статья “Универсальная модель государства” написана по материалам авторской предвыборной программы кандидата в Президенты Украины на выборах 2010 года, которая называется “Стратегия развития государства как независимого могущественного жизнеобеспечивающего”, зарегистрирована в ЦВК 06.11.2009г. и в КААС 18.11.2009г.

В работе излагается анализ типичных государственных ошибок и описывается универсальная информационная модель хозяйствования, приемлемая для любого государства. В системной модели отображены основные управляющие параметры и показан переход от алгоритмической информационной модели к её отраслевому наполнению.

Универсальная модель государства. Автор: Елена Кирилловна Оснач

Стержнем модели является координирование (но не дерегулирование деятельности производства), которое берёт на себя все непрофильные производственные проблемы и сотрудничает с производственной сферой в качестве сопровождающей сферы обслуживания.

Принципы разделения труда, положенные в основу системы, обеспечивают резкое повышение производительности труда, а законы выгоды обеспечивают экономию всех видов ресурсов в целом по государству, что ведёт к снижению цен и повышению уровня жизнеобеспечения населения.

Приведенная формула государства является прототипом автоматизированной системы управления государством с выходом на задачи международного обмена и кооперирования.

Информационное переполнение системы исключается благодаря её функционированию снизу вверх и архивированию (или уничтожению) всей информации о выполненных задачах; рабочую информацию составляют только проблемные задачи, не решаемые на предыдущих уровнях.

Универсальная модель государства. Вступление

Количество материальных и финансовых ценностей в государстве - величина постоянная, а это значит, что если накапливают “ваши”, значит, столько же теряют “наши”. А “наши” - это генофонд природы, численность населения, трудовой и научно-технический потенциал, прогрессивное развитие и комплексная безопасность вообще. Поэтому прибыли бизнеса придётся ограничить.

Саморегулируемый рыночный процесс и развитие технологий приводит к уменьшению населения и одновременно - к ухудшению экологии. Поэтому сегодня речь должна идти не о приведении численности населения к мощности имеющихся ресурсов, а о наращивании трудового потенциала государств для сосредоточения трудовых усилий на решении многочисленных неприбыльных научных и практических задачах, и прежде всего на:
- переработке отходов,
- восстановлении ресурсов,
- создании новых видов ресурсов жизнеобеспечения,
- реорганизации среды обитания с учётом повышения комфорта и безопасности проживания.

Для качественного скачка планете нужно, как минимум, в 10 раз больше населения. Часть этой проблемы может быть решена за счёт укрупнения государств, что даст возможность сосредоточить большие человеческие ресурсы на определённых участках деятельности?

Отказаться придётся и от инвестиционных программ, поскольку они являются самоубийственными, - это всё равно что продавать своё тело по частям и в розницу. Рекомендованные Западом реформы и дерегулирование приводят к экономическому упадку и неизбежности брать кредиты, то есть кормить банки и чужие страны. Это большая ошибка!..

Анализ причин кризисных явлений

Правительства многих стран ошибаются одинаково, потому что последние 20 лет экономика, управление и политология изучались в интерпретации западных специалистов, внедривших “векторные” экономические законы и принципы (шприцы) управления, которые однонаправлено несут выгоду только одной стороне и полный провал - другой стороне.

Главным самым большим “шприцом” выкачивания “кровушки” из государств является инвестирование. Инвестиции несут выгоду только инвестору, так как он меняет напечатанные бумажки, называемые деньгами, на материальные ценности (предприятия, месторождения, землю и прочее). Инвестируемый же теряет всё. Во-первых, денег становится больше, чем материальных ценностей, - это основа инфляции его денежной системы. Во-вторых, теряя материальные ценности, инвестируемый теряет производственный потенциал, рабочие места и национальный валовый продукт. В-третьих, сокращается доходная часть бюджета, и инвестируемый вынужден брать кредиты, неся потери в своей оборотной денежной системе, пропорциональные процентной ставке кредитования.

Банковское кредитование с помощью процентной ставки делает большую дырку в государственных денежных системах и “сливает” оборотные деньги в свой мешок. Всё это и многое другое приводит к кризису и даже к коллапсу. Но правительства охотно берут инвестиции под государственные гарантии, так как можно кусочек положить и в личный карман, а расплачиваться будет государственный (общенародный) карман.

Макропроекты - это инвестирование в особо крупных масштабах с особо большими потерями для инвестируемых государств. При этом инвесторы отдают предпочтение провальным проектам, чтобы иметь прибыль ещё и на штрафных санкциях, а в случае полного провала проекта - конфискации подлежат заложенные материальные ценности, то есть куш оказывается сразу же очень большим.

Макропроекты создания инфраструктур разорили многие страны. Вот и получите кризис. Но власть развивающихся стран, имея персональную выгоду, игнорирует интересы государства и народа.

Условия для процветания ведущих капстран за счёт инвестиционной политики были созданы путём разукрупнения государственных образований и производственных комплексов реформируемых развивающихся стран. На фоне транснациональных корпораций разукрупнённые образования стали “голыми и босыми”.

Эту политику мощно поддерживает антимонопольное законодательство и поддержка малого и среднего бизнеса, включая мелкотоварное производство. Государственная поддержка затратного сектора, конечно же, делает затратным и государство.

Главный “векторный” закон состоит в том, что при соревновании двух государств проигрывает то, у которого мельче структура производства. При этом факторами затратности становятся:
- перевес в сторону доли административно-обслуживающей части по сравнению с производственной;
- затратность перевозок;
- большая (затратная) эксплуатационная площадь;
- маленький или отсутствующий фонд развития производства.

В результате засилья мелкотоварных перевозчиков имеем далеко идущие последствия:
- города забиты машинами,
- атмосфера городов загазована выше всяких пределов,
- перемещения жителей затруднены,
- жизнедеятельность - дискомфортна,
- здоровье - пошатнувшееся.

Со временем разукрупнённые структуры становятся всё более затратными, а суммарная затратность в масштабах государства тянет весь народ камнем ко дну.

Навязывая развивающимся государствам самоуправление, лидеры мирового порядка рационализируют свои управленческие структуры на жёстких принципах, минимизируя хаос, максимум которого характерен для рыночных отношений и для самоуправления.

По затратности самоуправление можно сравнить с мелкотоварным производством и средним бизнесом. Но по негативности последствий - самоуправлению нет равных, так как его органы - источник хищений общенародного добра, источник коррупции и хранитель установившегося порядка разграбления.

Спасением же от хаоса является переход к информационной государственной технологии поуровневого управления с включением самоуправляющихся уровней.

Слово “инновации” - тоже неправильное, оно обозначает инвестирование новационных разработок, то есть покупку разработок в зародыше. Проданные новации, как и проданная земля или производство, больше не работают на государство, и еда проезжает мимо рта народа. Правильно - это говорить о “новатике” как о научной сфере принципиально новых разработок, основанных на новых парадигмах, реализация которых ориентирована на научно-технологическую революцию, связанную с минимизацией всех видов затрат в производстве полезной продукции.

>> Продолжение:
2 часть: Перспективы пассивного развития кризиса. Универсальная модель государства;
3 часть: Системность моделирования государства. Универсальная модель государства.

Автор: Оснач Елена Кирилловна
- академик Украинской академии оригинальных идей,
- претендент на кандидата в Президенты Украины на выборах 2010 года.







Подписаться на обновления блога "Финансы онлайн":
Актуальные цитаты - высказывания по поводу экономического состояния в мире

1 Комментарий     написать ↓↓

  1. юрист:

    Август 29, 2010

    По-моему, описанные явления неудачно пытались воплотить в СССР в течение 70 лет.
    Укрупняли производство и делали неденежные отношения. Но не получилось, и все развалилось вплоть до отдельно взятой страны… Предлагается еще разок попробовать?

RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL



Оставьте комментарий:

Правила комментирования в блоге...