Системность моделирования государства. Универсальная модель государства

Предлагаю Вам ознакомиться с 3-й заключительной частью статьи кандидата в Президенты Украины на выборах 2010 года Елены Кирилловны Оснач “Универсальная модель государства“, написанной по материалам авторской предвыборной программы “Стратегия развития государства как независимого могущественного жизнеобеспечивающего”.

Универсальная модель государства. Автор: Елена Кирилловна Оснач

1 часть: Универсальная модель государства;
2 часть: Перспективы пассивного развития кризиса. Универсальная модель государства.

Системность моделирования государства

Демократизация государственного устройства показала, что государство может существовать и без аппарата насилия. Это значит, что аппарат насилия не является воплощением сущности государства.

Но вместе с централизованным аппаратом власти перестройщики выбросили ту координационную компоненту, которая жизненно необходима государству, которая выполняет роль упорядочивателя и движителя, в отсутствие которой воцаряется хаос, беспредел, падение экономического, научно-технического и жизненного потенциала государства, - начинается вымирание народа, да и сама государственность ставится под вопрос.

Нет сомненья в том, что государство - это объект существования в природе, рассмотрение и моделирование которого как системы позволяет выявлять все основные параметры возможного управления объектом как системой.

Рассмотрение существования системы во времени - это описание последовательности “подсистемных состояний”. Каждое из таких “подсистемных состояний описывается “историей динамического перехода” “структуры предыдущего типа” под воздействием “привязанного к ней динамического фактора” в “структуру последующего типа”, характеризующуюся статическим состоянием.

Для наглядного представления, что такое подсистемное состояние, рассмотрим пример с вращением квадратного колеса. В состоянии покоя квадратное колесо представляет собой “структуру предыдущего типа”, то есть квадрат.

Заданный колесу момент вращения является “динамическим фактором”, а вращающийся квадрат, кажущийся круглым, является “структурой последующего типа”, то есть кругом. Если колесо вращается с большой скоростью, нам оно кажется покоящимся, то есть оно характеризуется статическим состоянием. Из подсистемных состояний, подобно тому как из бусинок составляют кружева, можно составлять системы самых разных видов: линейные, многоуровневые, открытые, закрытые и прочее.

Пользуясь вышеприведенным общесистемным представлением, запишем формулу государства в виде системы “Д”, специализирующейся на развитии жизнеобеспечения “Ж” народа “Н” путём объединения (знак “+”) народа с ресурсами “Р” по правилам координирования “К” в неограниченном времени “Т” с фиксацией каждого этапа (t1, t2) изменения жизнеобеспечения Жt1 в Жt2:

Д = { [ ( Жt1 = Нt1 + Рt1 ) + Кt2 ] = Жt2 } T,

где  Жt1, Нt1, Рt1, Кt2, Жt2 - структурные единицы, которые состоят из расширенных множеств и подмножеств элементов:
Жt1 - стартовое жизнеобеспечение: состоит из видового и подвидового многообразия элементов; видовое многообразие, состоящее из элементов 20-ти видов, изложено в Народном манифесте;
Нt1 - народ: включает в себя все категории населения; каждый элемент (человек) характеризуется списком потребностей и возможностей;
Рt1 - структурная единица “ресурсы” включает в себя как “производство”, так и потребляемые им сырьевые ресурсы; каждый элемент (производство) характеризуется списком потребностей и возможностей;
Кt2 - координирование, работающее на перспективу; его элементами являются отраслевые комплексы и подкомплексы;
Жt2 - улучшенное жизнеобеспечение, полученное на этапе t2, после того, как на t1-ом этапе были задействованы координационные правила Кt2;
“=” - условный знак: обозначает базовую технологию и деятельность народа Нt1 по преобразованию исходных ресурсов Рt1 в товар или услугу жизнеобеспечения Жt1 на этапе t1.

К сожалению, в государстве с рыночной экономикой все структурные единицы расчленены на несвязные элементы, а координационные правила вытеснены и заменены денежными отношениями. В таком государстве царствует “закон джунглей” - выживание сильнейшего, что не назовёшь цивилизацией.

При таких условиях введение государственного регулирования на стоимость отдельных товаров с одной стороны, является трудной задачей, а с другой - мало эффективной.

В государстве с более совершенной экономикой должны полноценно и развёрнуто функционировать все составляющие элементы формулы государства “Д”. Особо важным элементом является динамический фактор - координирование  Кt2.

Координирование

Успех “Е” любого производственного процесса является оптимизационной функцией “FЕ” от его целевой направленности жизнеобеспечения “Ж”, производительности труда “П” и уровня организации труда “И”. Это классическая истина:

Е = FЕ(Ж, И, П).

При этом целевая направленность жизнеобеспечения “Ж” - это полнота удовлетворения населения в жизнеобеспечении. Она зависит от оптимальности процесса стыковки “Fж” потребностей “Б” с возможностями “В” населения “Л” и производства “А” для всех i-ых направлений жизнеобеспечения населения “Л” и j-ых направлений ресурсоснабжения предприятий “А” под жизнеобеспечение:

Ж = Fж [(БЛ, ВЛ)Лi; (БА, ВА)Аj],

где i, j = 1…20, а внутренняя структура “j” определяется особенностями технологий производства.

Уровень организации “И” труда является оптимизационной функцией “FИ” от вертикальной структурированности (иерархизированности) “У” государственной модели, типа её структурированности “С” и алгоритма “Г” координирования как динамического фактора:

И = FИ(У, С, Г).

Производительность труда “П” является оптимизационной функцией “FП” и зависит от полноты нормативно-правовой базы “Ф”, направленной на унификацию и стандартизацию процессов и объектов, от квалификации “К” работников, технической оснащённости “Щ” и ресурсной обеспеченности “Х” производства “А”:

Р = FП(Ф, К, Щ, Х)А.

Существует множество и других вспомогательных факторов, но рассмотрим эти - главные из них, которые должны быть задействованы в универсальной модели успешного государства.

Жизнеобеспечивающая государственная модель (ЖГМ)

ЖГМ - это целевая направленность функционирования социально ориентированного государства. Её реализация связана с определением структуры и функций двух потоков государственной деятельности:

- результативно-производственной деятельности;
- системно-обслуживающей деятельности (управляющей).

1. Результативно-производственная деятельность обозначена 20-ю направлениями (см. Народный манифест). Её становление нуждается в расширении и упорядочении структуры производства, ориентированного на жизненные потребности населения страны, то есть государство должно реально повернуться лицом к людям.

2. Системно-обслуживающая деятельность - это функция всех органов власти, специализированных на непрофильных для производства обязанностях, то есть власть должна стать реальным помощником и слугой народа через обслуживание производства. Для этого требуется 44 министерства сопровождения, координирования, предоставления административных и обслуживающих услуг (бесплатно и повсеместно, преимущественно в электронном режиме):

1) 20 - по перечисленным направлениям жизнеобеспечения;
2) 8 - для обеспечения новационных циклов развития, которыми являются: новационное образование, научные исследования и эксперименты, регистрация авторского права, проектирование и конструирование, производство, доставка, потребление, утилизация;
3) 9 - базовых ресурсных отраслей: С/Х, добыча ископаемых, переработка С/Х продукции, переработка ископаемых, строительство, машиностроение, приборостроение, химия и фармакология, восстановление природы и месторождений;
4) 7 - для повышения эффективности труда: юристы, методисты, экономисты, администраторы, поставщики, охранники, кадровики.

Все эти виды услуг должны быть бесплатными. Они нужны в качестве динамического фактора для того, чтобы структура государства (народ, ресурсы, производство, жизнеобеспечение) превратилась в устойчиво функционирующую систему.

Эффективность такой системы достигается за счёт унификации обслуживающих операций, их автоматизации и повышения профессионализма “ручного” обслуживания, резкого уменьшения дублирования и занятости в сфере обслуживания производства, что позволит производственным комплексам сосредоточить ресурсы на расширении производства, на повышении качества товаров и услуг, на повышении заработной платы профильным работникам.

Государственная подсистема координаторов-обслуживателей производства обеспечит замкнутость системного цикла жизнеобеспечения, минуя денежную систему, что уменьшит нагрузку на бюджет.

Чем большую массу будет приобретать полный системный цикл, включённый в рыночный хаос, тем большую мощь будет приобретать государство, а народ - большее жизненное благополучие.

В начало статьи “Универсальная модель государства“:
1 часть: Универсальная модель государства;
2 часть: Перспективы пассивного развития кризиса. Универсальная модель государства.

Автор: Оснач Елена Кирилловна
- академик Украинской академии оригинальных идей,
- претендент на кандидата в Президенты Украины на выборах 2010 года.







Подписаться на обновления блога "Финансы онлайн":
Актуальные цитаты - высказывания по поводу экономического состояния в мире

1 Комментарий     написать ↓↓

  1. Эдуард Курганский:

    Октябрь 23, 2010

    Проект Киберсин - проект централизованного компьютерного управления плановой экономикой, реализуемый в Чили при президенте Сальвадоре Альенде в 1970—1973 годах. Подробно описан в книге “Мозг фирмы” (”The Brain Of The Firm”). Эксперимент был свёрнут с приходом к власти Пиночета.

    Проект “Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации” (ОГАС) - попытка внедрения системы автоматизированного управления экономикой в СССР, основанной на принципах кибернетики. Проект ОГАС был инициирован академиком Глушковым. В 1965 году проект был отклонен правительством, так как был сочтен слишком дорогим.

RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL



Оставьте комментарий:

Правила комментирования в блоге...