Единое экономическое пространство (ЕЭП) - Россия, Белоруссия и Казахстан

… Мы констатируем создание Единого экономического пространства!.. Подписаны все 17 документов…
- Александр Лукашенко, Президент Белоруссии.

Декларация о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП) подписана на высшем уровне 9 декабря 2010 года. Президенты России, Беларуси и Казахстана сделали большой шаг на пути интеграции стран СНГ.

Единое экономическое пространство (ЕЭП) - Россия, Белоруссия и Казахстан. Кто ещё?..

Пока их три (- Россия, Белоруссия и Казахстан), но в будущем будет больше…

Единое экономическое пространство (ЕЭП) - Россия, Белоруссия и Казахстан. Кто ещё?..

ЕЭП… Добро пожаловать!..

Идея создания Единого экономического пространства (ЕЭП) была выдвинута 23 февраля 2003 года и изначально предполагала участие Украины. Однако, Киев пока вне “союза”, много разногласий (вот слова бывшего президента Украины В. Ющенко: “Украина не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов!..“)…

Основная цель формирования Единого экономического пространства - создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников, повышения уровня жизни населения. По оценкам экспертов, прибавка к доходам каждой российской, белорусской и казахстанской семьи составит примерно 40% после того, как с 1 января 2012 года полноценно заработает ЕЭП.

Объединение экономических пространств даст государствам-участникам ЕЭП очень много!.. Так ВВП России за 5 лет только благодаря ЕЭП вырастет примерно на 16,8%, Белоруссии - на 16,1%, Казахстана - на 14,7 процента.

Для Белоруссии (как и для Казахстана) будут сняты пошлины на нефть (и не только), поставляемую из России для белорусских нефтеперерабатывающих предприятий. “Мы дали нашим предприятиям в Казахстане, в России и, главное, в Белоруссии свободно конкурировать в рамках Таможенного союза…“, - заключил А. Лукашенко.

Направления интеграции и мероприятия по их реализации будут определяться на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников. Формирование и деятельность ЕЭП будет осуществляться с учётом норм и правил ВТО, в которую Россия должна вступить в 2011 году.

Свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств-участников Единого экономического пространства - это основные принципы функционирования ЕЭП.

… Что же нас ждёт?.. Начало “реставрации” СССР (кстати, как предсказывалось некоторыми пророками…)?.. Сможет ли наш Союз (ЕЭП) стать достойным конкурентом Евросоюзу, противостоять США и Китаю?..
Поживём - увидим…







Подписаться на обновления блога "Финансы онлайн":
Актуальные цитаты - высказывания по поводу экономического состояния в мире

Комментарии (4)     написать ↓↓

  1. Георгий:

    Декабрь 18, 2010

    Показуха новая. Вон как недавно ссорились с белорусами.
    Просто Лукашенко выполняет свои сиюминутные задачи достать нефть и т.д. Эти 2 страны России ничего не дадут нового…

  2. Оснач Елена Кирилловна:

    Декабрь 23, 2010

    ЕЭП, действительно, принесёт многостороннюю выгоду хотя бы по закону укрупнения и сотрудничества соседствующих областей, т.е. на основе минимизации перемещений при грузоперевозках. Упростится и бюрократическая часть взаимоотношений.

    Что касается “реставрации СССР” - то это “пугало”, потому что социальный строй в государствах ЕЭП не меняет. Есть смысл ЕЭП именовать по его содержательному наполнению и географическому расположению - “Центральный Евро-Азиатский Ресурсный Союз (ЦЕАРС)”. Евросоюз не должен держаться особняком (да ещё и ракетные рога наставлять), потому что это препятствует и его развитию, т.е построению “Континентального …Союза (КЕАРС)” с теми же выгодами.

    Однако выгоды придутся на бизнес, а не на население. Усилится концентрация капитала, потому что источником этого самого капитала является народная масса конечных покупателей. Народу же негде брать дополнительные деньги, чтобы платить бизнесу, да и худеть дальше некуда. Об этом нужно подумать немедленно. Если же деньги будут переливаться у бизнеса из кармана в карман, то народу от этого тоже легче не станет.

    В связи с этим предлагается начать свёртывать торговые и банковские сети, потому что их объём (количество связевых отношений) уже сегодня более чем в три раза превышает объём социального ядра, работающего на жизнеобеспечение народа. Это значит, что народ через многократно завышенные цены оплачивает существование торговли и банковской системы, т.е. работает не на себя, а на бизнес.

    Народ принудительно втянут в рыночные отношения, и это лишило его свободы выбора. Необходимо вернуть народу свободу социально-экономического выбора - возможность функционирования только в социальном ядре.

    Бизнес хочет дерегулирования и хотел бы быть вообще вне государства. Эту просьбу можно удовлетворить в части отсутствия помощи со стороны государства, - пусть “барахтаются” как могут. Однако социальное ядро государства - это его опора, - оно должно существовать и эффективно функционировать, вытеснив за свои пределы паразитарные сети.

    Метод вытеснения паразитарных (непрерывно плодящихся) сетей очень прост и состоит примерно в следующем:

    1. Государственный координационный ресурс переносится в область социального ядра с его замкнутой функцией: народ - народ-производитель - производство - товары и услуги - народ-потребитель - народ.

    2. Производство жизнеобеспечения планируется и реализуется снизу вверх под профессиональные возможности и жизненные потребности населения, максимально приближаясь к потребителям и максимально концентрируясь по закону укрупнения.

    3. Народ приобретает функцию инвестора, а не покупателя.

    4. Возникающие проблемы решают всё более высокопоставленные административно-территориальные органы и институции сконцентрированных специалистов.

    5. Максимум взаимозачётов между производителями и потребителями ведёт к сокращению объёма денежной массы и количество работников по его обслуживанию.

    6. Многоуровневая власть обслуживает систему взаимоотношений, сопровождая её и выполняя все функции, которые являются непрофильными для предприятий, что уменьшает до минимума дублирование функций (трудозатраты и стоимость товаров и услуг).

    7. В социальном ядре максимально используется электронное сопровождение взаимоотношений, что позволяет быстро совершенствовать систему и повышать её эффективность.
    8. В управлении работают профессионалы, решения принимаются на основе математического моделирования, а не голосованием эгоистов.

    См. “Универсальная модель государства“.

    Желаю успехов.

  3. Виктор:

    Январь 5, 2011

    Нам необходим Союз (экономический и политический)! Иначе Европа, Китай и США нас “задавят”… Мы должны это понимать…

  4. Осная Елена Кирилловна, г.Киев:

    Январь 27, 2011

    Россия, Украина и Беларусь - братские государства, - это бесспорно. Но в условиях становления капитализма каждое государство делает много ошибок, затягивая петлю на шее народа. В условиях углублённого объединения этих государств ошибки будут зафиксированы, а инициатива снизу станет ещё менее возможной. Дефолт одной части, как пламя, перекинется на все остальные части…

    Говорить об эффективности частного хозяйствования — грубая ошибка. Весь опыт реформирования доказывает, что приватизация — путь к упадку. Общая закономерность приватизации состоит в ограничении свобод объектов остального пространства. Приватизированные пространства становятся неприкасаемыми структурами и фактически выпадают из функции государства по принципу: если частная собственность - это область свободы хозяина, то здесь заканчивается свобода всех остальных граждан. При критической доле приватизации начинается экономическое рабство населения, - вместе с его правительством. Останавливается всякое развитие социума и начинается его деградация, т.к. сам социум начинает служить ресурсной базой для частного сектора.

    Урбанистические процессы являются ярким примером явления деградации. Города оказались в блокаде частных наделов с особняками. Город больше не может развиваться вширь, - даже линейно. Увеличение же плотности застройки внутри города — это нарушение ранее принятых санитарных норм, т.е. ухудшение условий проживания населения.

RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL



Оставьте комментарий:

Правила комментирования в блоге...