Бренд - brand. Топ российских брендов 2007
Бренд - это торговая марка, с которой потребитель ассоциирует набор ценностей и атрибутов. Стоимость бренда определяется путем вычисления доли прибыли, которую компания получает за счет бренда. Также учитываются: роль бренда в нематериальных активах компании, сила бренда, риски.
По этой методике агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и еженедельник “BusinessWeek Россия” опубликовали третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брендов.
Топ российских брендов
Российские бренды в рейтинге представлены как нефтяными и сотовыми компаниями, так и банками. Последние, в лице Сбербанка и Альфа-Банка, поднялись (по сравнению с 2006 годом) в рейтинге на седьмое и восьмое место, соответственно.
Тор-10 российских брендов в 2007 году выглядит так:
1. Билайн (телеком)
2. МТС (телеком)
3. Балтика (алкогольные напитки)
4. Лукойл (нефтяная компания)
5. Роснефть (нефтяная компания)
6. Мегафон (телеком)
7. Сбербанк (банк)
8. Альфа-Банк (банк)
9. Домик в деревне (молочная продукция)
10. Пятерочка (торговая сеть)
Полностью ознакомиться с рейтингом российских брендов (Top-40) можно на сайте РБК.
Совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23%. Уже три года первые три места остаются неизменными: два крупнейших оператора сотовой связи “Билайн” и МТС и пивоваренная компания “Балтика”.
Будет интересно сравнить наши модные бренды (говорят еще - брэнды) с мировыми брендами.
Топ-10 мировых брендов 2007 года:
1. Coca-Cola
2. Microsoft
3. IBM
4. General Electric
5. Nokia
6. Toyota
7. Intel
8. McDonald’s
9. Disney
10. Mercedes-Benz.
Рейтинг BusinessWeek и Interbrand также составлен с учетом финансовых прогнозов о доходности бренда.
Стоимость бренда Coca-Cola составляет $65 млрд. Стоимость бренда Билайн - 7,16 млрд. долларов США. В топ-100 самых дорогих мировых брендов ни один российский пока не входит.
Что такое бренд (brand)?
Бренд (англ. brand) - это торговая марка (trademark; товарный знак или марка), с которой потребитель ассоциирует четкий и значимый набор ценностей и атрибутов. Бренд определяет стратегию компании и обычно включает в себя название, логотип (logotype), мелодию и другие визуальные элементы (символы, шрифты, цветовые схемы).
Ранее термин “бренд” (бренд-нэйм, brand name) обозначал не всякий товарный знак, а лишь широко известный, раскрученный.
Бренды являются объектом купли-продажи. Существуют два понятия “brand valuation” (переводится как “оценка бренда” в значении “ценность бренда”) и “brand evaluation” (”оценка бренда” в значении “стоимость бренда”).
С понятием “бренд” также связаны понятия “нейминг” и “ребрендинг” (говорят еще - ребрэндинг).
Нейминг (англ. naming) - профессиональная разработка названия компании (товара или услуги), которое будет однозначно ее идентифицировать, подчеркивать преимущества и новизну, выделять среди конкурентов.
Ребрендинг (англ. rebranding) - это изменение (названия, логотипа, визуального оформления бренда) или уточнение позиционирования существующего бренда с целью увеличения его стоимости (и доходов компании). Случай, когда меняется лишь дизайн знака и логотипа, называется рестайлингом.
Ярким примером ребрендинга является ребрендинг МТС, проведенный весной 2006 года.