Автомобильная промышленность России в условиях финансового кризиса

Автомобильная промышленность России сейчас переживает не лучшие времена. Спрос на легковые автомобили в условиях финансового кризиса упал: банки выдают кредиты под более высокие проценты или вообще не выдают, да и не берут их особо сейчас граждане, выжидают.

Продажи иномарок в России в октябре сократились на 5,7%, по сравнению с сентябрем 2008 года. Продажи машин марки УАЗ упали за этот же период на, примерно, 22%, ГАЗ - на 11%. АвтоВАЗ был в плюсе.

Автомобильная отрасль России в условиях финансового кризиса - зимняя спячка

Автомобильная отрасль России в условиях финансового кризиса - “зимняя спячка”

Аналогичные тенденции на спрос на автомобили наблюдаются не только у нас. Так в США, “рассаднике” мирового финансового кризиса, продажи автомобилей в октябре упали на 31,9%, по сравнению с прошлым годом. Убытки “General Motors” (”Дженерал Моторс”; GM) и “Ford Motor Company” (”Форд”) в 3-м квартале 2008 года исчисляются миллиардами долларов. Дж. Буш уже выделил $25 млрд GM, Ford и Chrysler на создание экономических автомобилей. “Детройтская тройка” попросила дополнительно еще $50 млрд.

По объемам производства автомобилей США вот-вот уступят свое второе место Китаю. На первом месте находится Япония, на четвертом - Германия. Россия по итогам 2007 года занимает 13-е место.

Автомобильная отрасль России в условиях финансового кризиса и глобального передела

На днях под Санкт-Петербургом (поселок Шушары) президент Д. Медведев торжественно открыл новый сборочный автозавод “General Motors”. На нем планируется собирать до 60 тысяч автомобилей (Chevrolet Captiva, Opel Antara и другие) в год.

В Ленинградской области уже работают автосборочные заводы Ford (г. Всеволожск), TOYOTA (промышленная зона “Шушары”). Строятся автозаводы Nissan, Hyundai и Suzuki. Санкт-Петербург уже называют “русским Детройтом”. Некогда это звание носил Нижний Новгород…

Но сейчас дела на ГАЗе идут плохо. Волги и новые Сайберы (Volga Siber) не пользуются спросом (Волгу ГАЗ-31105 вообще полностью снимают с производства). Завод неделями не работает. С 19 января 2009 года по 18 июля 2009 года завод будет работать 3 дня в неделю! Планируется очередное сокращение (”Группа ГАЗ” уже уведомила службу занятости Нижнего Новгорода о возможном сокращении на 3% штата работников ООО ”Автомобильный завод “ГАЗ” с 1 января 2009 года) и в будущем отказ от разработки новых автомобилей - вероятно, ГАЗ также превратится в сборочное производство… :-(

Кстати, украинский автоконцерн “Богдан” из-за финансово-экономического кризиса заморозил на год строительство в Нижегородской области завода по сборке легковых автомобилей (Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos) годовой мощностью 160 тысяч автомобилей и автобусов (Богдан) мощностью 6 тысяч…

Конструктора, разработчики автомобилей теперь не нужны. Нужны рабочие на конвейере, собирающие заграничные автомобили предыдущих поколений.

Иномарки выбрал русский народ! Русские автомобили признаны “уродскими”, несовершенными, опасными и т.п. - осмеяны с экранов ТВ в многочисленных передачах, начиная с юмористических, кончая политическими. А 50 лет назад Волга ГАЗ-21 (плюс весь советский стенд с автомобилями) получила Гран-при на выставке “Экспо” в Брюсселе.

Правительство России сделало ставку не на развитие отечественного автопрома, а на развитие автопрома США, Японии, Франции, Германии… В России собирают автомобили BMW, Ford, Renault, GM, Kia и другие… В российских городах активно открываются автосалоны Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo, Mazda, Nissan, Toyota, Volkswagen…

Не ради поддержки отечественного автопроизводителя (АвтоВАЗ, ГАЗ, рано радоваться…), а ради поддержки иностранных сборочных автозаводов на территории России (на практике получится именно так…) Правительство намеревается повысить ставки таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки: “оптимизация ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства”. Во Владивостоке уже вовсю протестуют - у них свой понятный интерес.

Россия занимает второе место по продажам автомобилей в Европе (после Германии), но уверенно рвется к первому. Автомобильные пробки в крупных, и не только, городах - хороший индикатор проникновения иностранной автомобильной техники на российский рынок.

Вывод: автомобильная промышленность в России вырождается, российские граждане будут стоять в бесконечных пробках, сидя в иномарках. Тысячи специалистов, инженеров, конструкторов - разработчиков автомобилей - останутся без работы. Миллиардные прибыли из России будут получать иностранные автоконцерны…

Есть такое понятие как “стратегия развития”. Я не вижу стратегов и патриотов в нашем Правительстве. Коррупционеры - это пожалуйста…






Подписаться на обновления блога "Финансы онлайн":
Актуальные цитаты - высказывания по поводу экономического состояния в мире

Комментарии (11)     написать ↓↓

  1. Роберт:

    Ноябрь 13, 2008

    А по-моему вкладывать деньги в отечественное автомобилестроение сейчас уже бессмысленно. Мы так сильно отстали от современного авто мира, что выгодней пользоваться их наработками, чем вкладывать огромные деньги в свои.

    Dmitry: перенятие опыта - это одно, а чисто сборка чужого из чужих деталей - это совсем другое.

  2. Аркадий:

    Ноябрь 13, 2008

    Да, не удивительно, чтобы что-то покупать, нужно чтобы было на что покупать. И кому, собственно. Но ничего, после кризиса дожен же быть подъем какой-никакой.
    Вобшем ждемс

  3. Ton:

    Ноябрь 14, 2008

    А я вот задумался о покупке какой-нибудь автомашины, которую не жалко под окнами оставлять. Причем выбираю среди отечественного б/у. Так что рано отечественному автопрому вымирать.

  4. Федор К.:

    Ноябрь 15, 2008

    Помнится, когда еще Путин был президентом, он приезжал на ГАЗ и высказался в поддержку машины “Тигр”. А буквально на следующий день подписал указ о строительстве завода по производству Хаммеров.

  5. Ден:

    Декабрь 1, 2008

    Я удивляюсь, как наши отечественные еще покупают.

  6. Артур:

    Декабрь 3, 2008

    Скоро ни отечественные, ни иномарки покупать не будут. Просто у людей денег не будет.

  7. Max:

    Декабрь 4, 2008

    У отечетсвенных порой денег не хватает, чтобы в разработку новых моделей вложить, а так старые очень даже ничего по соотношению цена-качетсво - ремонтопригодность в домашних условиях. Хотя бюджетные иномарки российской и украинской сборки составляют серьёзную конкуренцию!

  8. Александра:

    Декабрь 9, 2008

    Да я лучше отечественную машину куплю, чем иностранное г**но!! У нас машины просто загляденье, особенно в последнее время; и стиль, и качество, и надёжность, а главное цена позволяет!!! Обожаю наши Лады, и Волги люблю!! Нет ни одной машины лучше Волги!! ИНОМАРКИ - ДОРОГОЕ Д**ЬМО!!!!! Фу… не понимаю, как ещё люди их покупают и ездят, ещё позорятся :((((((( Эй, вы в России иль где????????

  9. Alex:

    Январь 19, 2009

    Александра, я так полагаю, что Вы иномарки и в глаза не видели, не то, чтобы на них ездили. Непредставляю человека, который бы после поездки на какой-нибудь даже старой БМВ сказал, что это г.. и пересел на Ладу…

  10. Ника Рублева:

    Июль 4, 2009

    Сейчас покупать машину, особенно в кредит, особенно рисково, вторая волна кризиса не за горами.

  11. Проволочкин:

    Июль 29, 2010

    В нашей стране в 2008 году было произведено 1,8 млн автомобилей (2,3% от общемирового их производства). По объему выпуска автотранспортных средств до кризиса Россия занимала 13-е место в мире. По продажам автомобилей в первом полугодии 2008 г. мы вышли на 2-е место в Европе, впереди только Германия. Замечу, российский рынок в 2003–2008 гг. демонстрировал одни из самых высоких темпов роста в мире.

RSS-лента комментариев к записи · Trackback URL



Оставьте комментарий:

Правила комментирования в блоге...